Если акт проверки составлен спустя 1 год 10 дней

Тема в разделе "Общие вопросы о праве и бухгалтерском учёте", создана пользователем Markus, 20 ноя 2019.

  1. Markus

    Markus Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    13.593
    Симпатии:
    8.309
    Если акт проверки составлен спустя 1 год 10 дней

    Нарушение налоговым органом сроков направления акта налоговой проверки не является существенным нарушением процедуры, так как само по себе не ведёт к принятию неверного решения.

    Среди заявленных требований Общество указало на нарушение процессуальных норм налогового законодательства при принятии решения. Нарушение сроков направления акта проверки повлекло, по мнению налогоплательщика, неправомерное начисление пени.

    В соответствии с п. 1 ст. 101 Налогового кодекса РФ акт налоговой проверки, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем налогового органа, проводившего налоговую проверку. В течение 10 дней со дня истечения срока представления возражений, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ, руководителем налогового органа принимается либо одно из решений, предусмотренных п. 7 ст. 101 НК РФ, либо решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

    В силу п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Налоговым кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

    В апелляционной жалобе Общество указало, что налоговым органом было допущено нарушение срока вынесения решения, а именно: акт проверки был составлен 13.07.2017, а направлен обществу только 23.07.2018, то есть спустя 1 год 10 дней после его составления. По мнению налогоплательщика, в результате несвоевременного направления акта в его адрес, решение о привлечении к ответственности также было принято спустя более года с момента камеральной налоговой проверки, что привело в свою очередь к необоснованному начислению пени.

    Однако суд апелляционной инстанции отклонил довод о неправомерном начислении пени по дату принятия решения, поскольку налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, а пеня подлежит начислению по дату фактической уплаты налога. Позднее же получение налогоплательщиком акта проверки не привело к нарушению его прав, поскольку общество участвовало в рассмотрении материалов проверки и представляло свои возражения.

    Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда РФ от 27.04.2017 № 304-КГ17-3988, начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет. До фактической уплаты налога в бюджет налогоплательщик неправомерно пользуется денежными средствами, причиняя тем самым потери бюджету, при этом извлекая для себя незаконные преимущества путем неосновательного сбережения имущества, влечет соответственно его обязанность компенсировать потери бюджету в полном объеме. Верховный Суд признал, что несвоевременное вынесение решения налоговым органом, повлекшее увеличение размера начисленных обществу пеней, не является существенным нарушением процедуры, так как начисление пеней непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет.

    (Постановление Пятнадцатого апелляционного суда от 08.11.2019 № 15АП-18589/2019 по делу № А53-14838/2019, ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов»)

    Мария Скорик,

    член Палаты налоговых консультантов
    https://nalog-forum.ru/panorama/spustya-1-god-10-dney/#article

     

Поделиться этой страницей