Агент может использовать ККТ принципала или свою

Тема в разделе "Новости смежных отраслей права", создана пользователем Markus, 23 июн 2019.

  1. Markus

    Markus Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    2.322
    Симпатии:
    1.918
    Агент может использовать ККТ принципала или свою

    Минфин отметил, что организация может передавать ККТ третьим лицам, ведь закон это право не ограничивает. Таким образом, агенту можно передать ККТ, но при этом обязанности, предусмотренные законом, и ответственность за их исполнение продолжает нести принципал. Такие разъяснения финансовое ведомство выпускает не в первый раз.

    Впрочем, как указало министерство, агенту не запрещено использовать и свою ККТ при расчетах.

    Документы: Письмо Минфина России от 29.05.2019 N 03-01-15/39042

    Письмо Минфина России от 29.05.2019 N 03-01-15/39109

    Вопрос: О передаче ККТ третьим лицам и о регистрации и применении ККТ организациями и ИП, являющимися агентами.
    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО
    от 29 мая 2019 г. N 03-01-15/39042
    Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение АО (письмо от 20.03.2019) и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
    Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники обязан исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю.
    Таким образом, Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, ограничивающих санкционированный доступ третьих лиц к контрольно-кассовой технике, в том числе передачу им контрольно-кассовой техники. Однако следует учитывать, что использование такой контрольно-кассовой техники третьим лицом не освобождает уполномочивающую организацию от предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ обязанностей и ответственности за их неисполнение.
    Вместе с тем положениями Федерального закона N 54-ФЗ не запрещается организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся агентами, регистрировать и при осуществлении расчетов применять зарегистрированную ими контрольно-кассовую технику.
    Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
    Заместитель директора Департамента
    В.А.ПРОКАЕВ
    29.05.2019
    http://www.consultant.ru/cons/cgi/o...=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

    Вопрос: О регистрации и применении ККТ агентами.
    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО
    от 29 мая 2019 г. N 03-01-15/39109
    Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение (письмо от 27.03.2019) и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
    Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами для целей указанного Федерального закона понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
    В этой связи при осуществлении агентом расчетов контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
    Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники обязан исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю.
    Таким образом, Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, ограничивающих санкционированный доступ третьих лиц к контрольно-кассовой технике, в том числе передачу им контрольно-кассовой техники. Однако следует учитывать, что использование такой контрольно-кассовой техники третьим лицом не освобождает уполномочивающую организацию от предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ обязанностей и ответственности за их неисполнение.
    Вместе с тем положениями Федерального закона N 54-ФЗ не запрещается организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся агентами, регистрировать и при осуществлении расчетов применять зарегистрированную ими контрольно-кассовую технику.
    Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
    Заместитель директора Департамента
    В.А.ПРОКАЕВ
    29.05.2019
    http://www.consultant.ru/cons/cgi/o...=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Поделиться этой страницей