Вот захотелось создать такой эпистолярий Вить не выноси в "топ", пусть тут болтается. Может кто дополнит чем? История регерства или дюжина лет жизни 129-го закона Последние изменения законодательства, возникшие не без помощи Агентства стратегических инициатив (АСИ) и пресловутой «дорожной карты», напомнили мне далекий 2004-й год, Сергея Сергеевича Дуканова и кучу проклятий в его адрес. Тогда враг, казалось, был только один, а сегодня уже и не ясно, кто же этот невидимый враг. Враг даже не регбизнеса, а всего придушенного здравого смысла. Впрочем, писать я собираюсь не о сегодняшнем дне. Оставим в покое Архангельского и наших коллег, несостоявшихся лобби от регистрации, вспомним, как оно было и чем оно стало за эти годы. Доисторическое время. 1) Проверка наименования на неповторяемость 2) Регистрация в Московской регистрационной палате 3) Регистрация эскиза печати в реестре 4) Получить письмо с кодами статистики 5) Поставить отметку в отделении Фонда Социального Страхования (ФСС) 6) Постановка на учет в Государственной налоговой инспекции 7) Постановка на учет в ФСС 8) Постановка на учет в Пенсионном фонде 9) Постановка на учет в Фонде занятости 10) Постановка на учет в Фонде обязательного медицинского страхования 11) Получение "постоянного" свидетельства в МРП 12) Открытие счета в банке (открыть счет можно было только после этого) До 2002 года было вполне себе неплохое времечко для регбизнесменов. И хоть ещё и в те времена их число было уже значительным, а количество клиентов куда меньшим нежели, чем сейчас, их услуги стоили дороже, а зарплаты сотрудникам на фоне кризиса 1998 года подрастать не спешили. Открыть счет можно было практически в любом банке по доверенности, имея лишь нотариальные копии и заверенную банковскую карточку. Документы на адрес покупались за 100 долларов у какого-нибудь «художника», а затем невозбранно множились и снова продавались. В банках их, кстати, не требовали. Конечно, где-то были и длиннющие очереди, и садисткий контроль, но это скорее было исключением за которое с клиента брали дополнительные деньги. Борьба с массовыми адресами велась через вывешивание списка «закрытых» адресов перед кабинетом отдела учета (обычно 5-10 штук). 2002 год (начало начал) 1) Заверение формы 11001 у нотариуса (заявителем могло быть доверенное лицо) 2) Регистрация в Инспекции Министерства по налогам и сборам (ИМНС) 3) Получить письмо с кодами статистики 4) Поставить отметку в ФСС (если не выдали ИНН в десятидневный срок) 5) Постановка на учет в ИМНС (одновременно на учет не ставил почти никто) 6) Постановка на учет в ФСС 7) Постановка на учет в ПФР 8) Постановка на учет в ФОМС 9) Открытие счета (пока ещё только после фондов) Как ни странно, довольно много рег-контор погорело именно в 2002 году. Неужели испугались возросшей до 2000 рублей пошлины (в то время курьеры столько в месяц получали)? Контроль за адресами потихоньку начал набирать обороты, но все банально решалось… и не дорого. Но не без косяков, как обычно. Первые месяцы налоговики не вносили в ЕГРЮЛ изменения о директорах (формы №14001 просто не было ещё в природе), ну а отсутствие сведений об уставном капитале во всех, без исключения ОООшках, которые перерегистрировались в течение 2002 года, следствие беглого составления формы 17001. 2004 год (создание «одного окна», «дукановщина») 1) Заверение формы 11001 у нотариуса (учредитель теперь заверялся лично) 2) Регистрация в Инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС) 3) Получить письмо с кодами статистики 4) Постановка на учет в ИФНС (если рег. органом не выступала 46-я) 5) Открытие счета в банке (отменили справки из фондов) 6) Вылавливание свидетельств о постановке в фондах К 2004 году начала формироваться так называемая система «одного окна». Поначалу ничего, разумеется, не работало. Никаких «фондов в выписке» не было и в помине. Была создана 39-я инспекция, которая позже переименовалась в 46-ю. К ней постепенно переходили полномочия всех московских налоговых по регистрации. По центральным каналам рассказывали как легко зарегистрировать ООО самостоятельно и какие же негодяи эти посредники. Жить становилось лучше, жить становилось веселее (с), но внезапно регистрационные возжи натянулись и на «сцену» вышел Сергей Сергеевич Дуканов (ныне руководитель УФНС по Воронежской области, а тогда страшный враг любого директора). Было решено бороться с рейдерством. Первая его инициатива просто кипела решимостью – было решено, что при смене руководителя, заявителем может быть только старый директор. Бред моментально распространился по всей стране. Тысячи владельцев предприятий стали заложниками своих строптивых директоров. Ведь уже не так просто выгнать Ивана Ивановича с руководящей должности. А случалось, Иваны Ивановичи и просто исчезали. Первые судебные решения, оспаривающие такие отказы, появились лишь через год, но полностью маразм упорно держался до осени 2006 года и даже был известен в Интернете под брендом «дукановщина». 2006 год (первые ужесточения, списки «массовых» директоров и адресов) 1) Заверение формы 11001 2) Регистрация в МИФНС №46 (личная явка заявителя) 3) Получить письмо с кодами статистики 4) Открытие счета в банке (личная явка директора) 5) Вылавливание извещений о постановке в фондах С 2006 года 46-я возжелала видеть заявителя лично перед окошком. Подачу по доверенности отменили. Взамен был установлен ящик на манер почтового, в который предлагалось кидать, запечатанные в конверте, дела (он и сейчас стоит в 4-м зале, но для других целей). Вышли первые списки «массовых» адресов и «массовых» директоров, предназначавшиеся для банковских структур. Открытие счета уже перестало быть простейшей процедурой и стало возможным только при личной явке руководителя. Однако посчитав «цыплят» единожды, налоговики так и не стали обновлять список ещё долгие годы, взрастив новое поколение массовиков-затейников. 2008 год (проверка достоверности адресов) Вплоть до осени 2008 года, в Москве зарегистрировать юридическое лицо было возможно практически на любой адрес без каких-либо на то оснований. Всё изменилось в одночасье – территориальные инспекции наполнились запросами из 46-й, а портфели регистраторов отказами из 5-го зала, т.к. ни собственники, ни налоговики к новому регламенту готовы не были. После этих событий, цены на адреса стали существенно подрастать в цене. 2009 год (перерегистрация ООО) Очереди, очереди, очереди… непонятно ради чего. В итоге перерегистрацию сделали необязательной. Нотариусы получили дополнительную краюху в виде обязательного заверения договора-купли продажи доли в ООО. В этом же году вышли очередные новые формы, но которые так и не были утверждены правительством. Из-за чего часть регдействий могла происходить только по старым формам, а часть только по новым. Кто об этом знал кроме регистраторов и налоговиков? Котомка отказов у желающих что-то самостоятельно зарегистрировать продолжала пополняться. 2010 год (контроль над миграцией) В 2010-м году взялись за переезды юрлиц между регионами. Налоговые разных регионов должны были обмениваться информацией и принимать решение впускать или не выпускать. Подключились предприимчивые региональные собственники. Однако некоторые налоговики были хитрее – получив шоколадку и объяснительную записку непосредственно из рук собственника, они невозмутимо строчили в 46-ю налоговую «Юстас. Алексу. Докладываю. Собственник подтвердил. Таблички с наименованием ООО не обнаружено. Директора ООО не обнаружено. Регистрация не рекомендуется.» Московский регорган с легкой душой выносил отказ. 2012 год (ура! можно снова подавать по доверенности) И вдруг, случилось то, чего совсем и не ждали. В Москве снова разрешили подавать документы по доверенности. Исчезли поддатые номиналы с пастухами. Их место заняли усталые курьеры с пачками дел. И даже как-то так нормально стало… По-человечески. 2013 год (жертвенный костер Набиуллиной) 1) Заверение формы 11001 2) Регистрация в МИФНС №46 (можно по доверенности) 3) Открытие счета в банке (личная явка директора) Смоленский и Мастер стали первыми жертвами среди популярных банков своей среды. Логичным продолжением станет, ужесточение по открытию счетов в оставшихся и тотальный-тотальный контроль. Сама регистрация начинает отходить на второй план – всё самое интересное происходит уже не в 46-й. Из положительного – появились новые долгожданные формы, а с ними и возможность отменять решение о реорганизации, что до этого было возможно только в судебном порядке. Письмо Госкомстата теперь не нужно получать, а можно распечатать в интернете. Все регистрационные номера из фондов также можно найти благодаря всемирной паутине. 2014 год продолжается…
Я могу только написать с точки зрения клиента. Решил я в 1999 году открыть некий Фонд "Содружество". Нашёл фирму на Проспекте Мира, заплатил 15 тыс. руб. и думал, что всё готово. Сейчас точно не помню, но они мне дали целый список организаций, куда я должен потом съездить и поставить на учёт свой фонд. Я начал ездить. Самая запоминающаяся поездка оказалась на Кирпичную. Яндекс-карт тогда не было. Мы с таксистом долго искали. Нашли. Это самое яркое впечатление, когда я пробирался по разрушенному зданию в поисках нужного кабинета. Потом, через десять лет, в 2009, когда уже сам начал регистрировать фирмы, я с дикой ностальгией увидел и вошёл в это здание опять. Короче, тема интересная.
я думала это Ассоциация Сучных Истеричек.. Отличная статья, Бро ) --- добавлено, 7 май 2014 --- НаИбуллина...на работу идти не хочу 6((
В 99 они вроде еще были на Лубянке около Наутилуса! --- добавлено, 8 май 2014 --- Срок регистрации в МРП на Флотской -1,5 месяца, получил отказ. когда пришел в офис, думал меня линчуют!!! Было это в феврале 98 года.
На заре этого, точнее за полгода-год в тему пришел я ) --- добавлено, 8 май 2014 --- А на этом + готовках я погорел и прогорел по сути . Правда на этом удалось раздать долги и выйти из бизнеса "по нолям" )))
На Маросейке давали ОКВЭДы, сто талонов в день. Приезжать нужно было не позже 7ми утра. Хорошо помню очередь в 10ку тогда еще на Чаянова. Не больше 10 человек в день пропускали. Ночную очередь покупали. Отправлено с моего C2305 через Tapatalk
А согласование эскиза печати))) со швырянием документов в лицо)) Когда сейчас пытаюсь донести до курьеров, что они живут в шоколаде- они смеются и не верят))) Отправлено с моего C2305 через Tapatalk
покупка очередей, дежурства в машинах, списки и переклички, попытки влезть без очереди и вышвыривание из толпы, омон у 39(46) было весело
Твоя правда (правда только тех, кто почте отправлял) Но открыла она свои двери для заявителей ближе к осени 2003-го (для первичек по СЗАО), а полноценная загрузка только с 2004-го и началась. Честно говоря за временной точностью я не гнался - иначе текст в два раза бы вырос и читать было б не интересно. Ляпы не ищите - они очень поверхностны.
очень "остроумно", а главное по теме))... А сам пост (в отличие от подобных "аналитических умозаключений") достоин внимания АСИ