Порядок регистрации филиала

Тема в разделе "Общие вопросы по регистрации юридических лиц", создана пользователем ich liebe dich, 12 сен 2013.

  1. ich liebe dich

    ich liebe dich Новичок

    Регистрация:
    2 май 2013
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Подскажите, всё ли правильно? И правильный ли порядок действий?

    1. Заключаем договор аренды на помещение
    2. Регистрация изменений в уставе (форма 13001 + решение + 2 устава + положение о филиале + договор аренды + ... ???)
    3. Постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения (срок 30 дней с какого момента??? с даты договора аренды??? или с момента внесения изменений в устав)
     
  2. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.399
    Симпатии:
    12.905
    Ф/П: Порядок создания, постановки на учет и т.п.
    Итак, если Вы выбрали Ф/П, то вас ожидает следующая схема действий:

    1. Принятие решения о создании Ф/П
    Решение о создании Ф/П принимается и оформляется:
    А. Общим собранием участников/ Единственным участником (соответственно составляется Протокол ОСУ, а если участник один, то Решение единственного участника)
    Б. Советом директоров, но только если это предусмотрено Уставом (соответственно составляется Протокол СД)

    2. Принятие решения о внесении изменений в Устав (в связи с созданием Ф/П)
    Данное решение чаще всего принимается одновременно с решением о создании Ф/П (т.е. в одном Протоколе).
    При принятии данного решения правильнее всего утвердить отдельные изменения к ранее утвержденному уставу, но на практике многие утверждают полностью новую редакцию устава.
    Важно: в отличие от АО, в ООО решение о внесении изменений в Устав именно Советом директоров приниматься не может (даже если он у вас Уставом предусмотрен, избран в полном составе и ему передано полномочие по принятию решений о создании филиалов).
    Есть мнение: что принимать решение о внесении изменений в устав вообще нет необходимости, так как достаточно принять решение о создании Ф/П

    3. Регистрация Ф/П в ЕГРЮЛ и внесении изменений в Устав
    3.1. Для регистрации Ф/П в ЕГРЮЛ с внесением изменений в Устав ЮЛ, вам понадобится подать в регистрирующую ФНС:
    - протокол собрания (решение участника) в котором принимается 2 решения (о создании Ф/П и о внесении в связи с этим изменений в Устав), либо 2 протокола содержащих по отдельности каждое указанное решение.
    - форма р13002 (с приложением на создаваемый Ф/П), либо форма р13001 (с аналогичным приложением, но тогда еще придется заплатить пошлину в размере 800 руб ).
    - в 2-х экземплярах изменения к уставу (предусматривающие ваш Ф/П)

    - доверенность (если подает не руководитель ЮЛ)

    3.2. После регистрации сведений об Ф/П в ЕГРЮЛ, отдельно ставиться на налоговый учет по месту нахождения Ф/П не нужно, так как регистрирующая ФНС сама свяжется с вашей территориальной ФНС и передаст необходимые данные.

    ВАЖНО: если Ваше Ф/П было зарегистрировано в Уставе и в ЕГРЮЛ до 02.09.2010 и не успело самостоятельно встать на налоговый учет по «прежним» правилам, то Вам необходимо самостоятельно направить форму С-09-3-1 в районную ФНС (по месту нахождения головного офиса), а потом копию с отметкой ФНС о приеме документа сдать в районную ФНС (по месту нахождения Ф/П).
    В тоже время, указанная форма (С-09-3-1) не содержит возможности сообщить в ФНС именно об Ф/П, поэтому в отношении старого Ф/П (созданного до 02.09.2009) можно попробовать сдать ранее действовавшую форму 1-2-Учет (даже несмотря на то, что она отменена п.4 Приказа ФНС от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@.

    4. Утверждение Положения о Ф/П
    - Положение о Ф/П чаще всего расценивается как «внутренний документ», в связи с чем его утверждение желательно осуществить согласно пп.8 п.2 ст.33 ФЗ «Об ООО» Общим собранием участников, либо согласно пп.6 п.2.1 ст.32 Советом директоров (но только если СД предусмотрен вашим Уставом)
    - ограничительный срок утверждения Положения отсутствует, но для вас же будет проще и удобнее, если вы такое решение примите одновременно с решением о создании Ф/П (т.е. в том же Протоколе).
    Тем не менее, наличие или отсутствие Положения о Ф/П при регистрации Ф/П в ЕГРЮЛ не проверяется, именно поэтому данный вопрос может быть отложен и «на потом».

    5. Назначение руководителя Ф/П
    - руководителя Ф/П назначает руководитель ЮЛ (если конечно решение данного вопроса не передано Уставом иному органу управления ЮЛ)
    - наличие или отсутствие назначенного руководителя Ф/П при регистрации Ф/П в ЕГРЮЛ не проверяется, именно поэтому данный вопрос может быть отложен и «на потом».

    6. Выдача доверенности руководителю Ф/П.
    - доверенность оформляется руководителем ЮЛ в простой письменной форме, в порядке, установленном п.5 ст.185 ГК РФ.
     
    ЛЕОГОРУС, САБУР и ich liebe dich нравится это.
  3. ich liebe dich

    ich liebe dich Новичок

    Регистрация:
    2 май 2013
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    ого, это давно так?
     
  4. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.399
    Симпатии:
    12.905
    Три года уже.
     
    САБУР нравится это.
  5. ЛЕОГОРУС

    ЛЕОГОРУС документовед

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    3.944
    Симпатии:
    2.647
    dmb, молодец, чётко всё указал
    единственное отмечу, что если только создаётся Ф/П без дополнительных изменений, то подаётся форма р13002
    если какие-либо ещё изменения по уставу, то форма р13001 (например филиал + виды деятельности)

    данный порядок установлен завуалированно требованиями:
    "В случае если в учредительные документы юридического лица одновременно с изменениями, которые приобретают силу для третьих лиц с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, вносятся изменения, которые приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, оформляется Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001)."
     
    САБУР нравится это.
  6. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.399
    Симпатии:
    12.905
    Это не я, а другой Дмитрий из славного града Питера.)
     
    САБУР нравится это.
  7. ЛЕОГОРУС

    ЛЕОГОРУС документовед

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    3.944
    Симпатии:
    2.647
    ты же написал :-) и Дмитрию из Питера тож :respect:
     
  8. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    23.983
    Симпатии:
    28.363
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Медведев что ли? ))
     
    888 и ЛЕОГОРУС нравится это.
  9. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.399
    Симпатии:
    12.905
    Он на такое не способен.))
     
    888, ЛЕОГОРУС и САБУР нравится это.
  10. ЛЕОГОРУС

    ЛЕОГОРУС документовед

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    3.944
    Симпатии:
    2.647
  11. aleksei0207

    aleksei0207 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    535
    Всем привет! Необходимо сменить адрес филиала (головная организация в Москве, филиал в Ярике). Правильно ли пониманию, что в 46 необходимо сдать:
    1) 13002 с листами о закрытии старого/открытии нового;
    2) Решение участника ООО.
    Или нужно что-то ещё? Заранее благодарю за ответ.
     
  12. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.399
    Симпатии:
    12.905
    Устав или изменения к нему.
     
    aleksei0207 нравится это.
  13. aleksei0207

    aleksei0207 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    535
    Точно, спасибо!
     
  14. ЛЕОГОРУС

    ЛЕОГОРУС документовед

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    3.944
    Симпатии:
    2.647
    зачем
    ?

    если у вас
    ставьте в листе А цифру 3 - сменить адрес, далее заполняете 4 пункт)
     
    aleksei0207 и dmb нравится это.
  15. aleksei0207

    aleksei0207 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    535
    Rummy, благодарность Вам за помощь (насчёт 13002) - сегодня доки вышли.
    Ещё такой вопрос - сейчас смотрю лист изменений, а в нём у заявителя (коим был генеральный директор) в отчестве пропущена одна буква. В выписке в сведениях о генеральном директоре всё норм, а в сведениях о заявителе тоже буквы нет. Стоит ли исправлять? Я вообще думаю, что этот заявитель не уперся никуда, так скажем. Поэтому не обязательно. Есть мнение по этому поводу? :smile:
     
    САБУР нравится это.
  16. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    23.983
    Симпатии:
    28.363
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Исправлять смысла нет. Тем более эти сведения не подлежат корректировке.
     
    aleksei0207 и САБУР нравится это.
  17. ЛЕОГОРУС

    ЛЕОГОРУС документовед

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    3.944
    Симпатии:
    2.647
    aleksei0207, пожалуйста)
    это конечно не катастрофично, но получается, что указанные данные в части заявителя получаются не достоверны
    обычно при обнаружении ошибок в т.ч. подобных подаю на исправление (в день получение можно составить акт в окне получения на исправления)
    ошибки могут всплыть в самый не подходящий момент
    --- добавлено: 29 окт 2013 в 12:41 ---
    ну как же, получается налоговая исказила действительность и неправильно указала данные
    я бы на месте подал
     
    Последнее редактирование модератором: 6 ноя 2013
    aleksei0207 и САБУР нравится это.
  18. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    23.983
    Симпатии:
    28.363
    Адрес:
    Москва, ВАО
    если только сразу, но реально нет смысла
     
    aleksei0207 нравится это.
  19. ЛЕОГОРУС

    ЛЕОГОРУС документовед

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    3.944
    Симпатии:
    2.647
    Medbrat-tm, исправляют
    --- добавлено: 29 окт 2013 в 12:46 ---
    надо прикинуть где такая ошибка может всплыть и что может в итоге получиться, от этого и отталкиваться, стоит ли обращаться на исправление
     
    Последнее редактирование модератором: 6 ноя 2013
    aleksei0207 и Medbrat-tm нравится это.
  20. aleksei0207

    aleksei0207 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    535
    Всем спасибо, я подумаю. Сегодня и так туда съездить не смогу уже (времени кучу потратил там из-за этих тупых нововведений), но пока всё же склоняюсь к тому, чтобы попробовать забить на это, т.к. сведения о заявителе, по сути, в дальнейшем вряд ли понадобятся.
     
    САБУР нравится это.

Поделиться этой страницей