Три шага к успешной аккредитации С 2015 года аккредитация иностранных представительств и филиалов – прерогатива налоговой инспекции №47 по городу Москве. Как изменилась ситуация со вступлением в силу изменений в Закон об иностранных инвестиций, Приказа ФНС об утверждении Порядка аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц…. и сменой регистрирующего органа? Кроме оттока иностранных компаний с российского пространства никак. Я не буду говорить про причины ухода инвестиций в глобальном смысле, возьмем малый формат на примере все тех же отказов в аккредитации, которые ставят крест на деятельности иностранных компаний в России. По своему опыту могу сказать, что причины отказов все также многообразны, начиная от неправильного оформления документов, до ошибок в переводах. Итак, короткий ликбез о том, на что нужно обратить внимание чтобы не получить отказ. Во-первых, нужно предоставить все документы, указанные в Порядке аккредитации, а именно: · Выписку из торгового реестра или иной документ, равнозначный по силе, · Учредительные документы иностранной компании, · Справку о присвоении налогового номера или аналогом данного номера, выданной уполномоченным органом, · Решение компании о создании филиала или представительства, · Доверенность на Руководителя филиала или представительства, · Положение о филиала или представительстве, · Квитанцию об уплате государственной пошлины. Отмечу, что этот список является исчерпывающим! Это отличает подход налоговой инспекции от подхода Государственной регистрационной палаты, в действующем ранее Временном порядке аккредитации филиалов иностранных юридических лиц было указано, что при рассмотрении документов сотрудники ГРП может потребоваться дополнительная информация о деятельности иностранной компании. Какие трудности возникают на этапе сбора документов: невозможность предоставления определенного документа. Как правило это касается справки о присвоении налогового номера. До недавних пор, мы мучались с Китаем, где с 2016 года действует единый социальный код, заменяющий и регистрационный и налоговый номера. Введение единого кода привело к тому, что уполномоченные органы КНР перестали выдавать справки о присвоении налогового номера. В последнее время нас «радует» Великобритания. Английское налоговое управление не ставит штампы на уведомление о присвоении налогового номера, а в свидетельстве о резиденстве не указывает налоговый номер компании. Таким образом клиент не может предоставить документ, который бы удовлетворил налоговую инспекцию. Во-вторых, необходимо правильно оформить документы. Помимо того, что иностранные документы подаются в легализованном виде, необходимо уделить внимание правильному оформлению исходных документов! Оригиналы документов должны быть выданы или оформлены уполномоченными органами иностранного государства не старше 12 месяцев на дату подачи документов в налоговую инспекцию. Исключение касается только учредительных документов иностранной компании, которые могут быть поданы в форме копий, удостоверенных не более 12 месяцев назад иностранным нотариусом или иным уполномоченным органом. Порядок аккредитации буквально трактует: документы должны быть выданы компетентными органами иностранного государства. Это значит, что документы выданные или оформленные негосударственными органами приведут к отказу. Это относится к тем странам, в которых широко используется роль зарегистрированных агентов: Панама, БВО, Сейшелы и тп. Документы выданные или оформленные от имени зарегистрированного агента компании не подаются на аккредитацию! В-третьих, уделите внимание правильному переводу документов. Перевод должен полностью дублировать исходный документ. Переводятся не только текст документа, но и печати, примечания и даже колонтитулы. При оформлении двуязычных документов, например, таких как решение, доверенность или Положение, не забывайте заверять переводы у иностранного нотариуса. Документы должны подаваться с переводами, заверенными нотариально, таким образом при оформлении двуязычного документа у вас не будет подтверждения верности переводов. В этом случае вам придется еще раз в переводе дублировать русскую часть теста. Соблюдение этих правил это 90% успешной аккредитации, 10% это уже частности которые присущи отдельным юрисдикциям. В дальнейшем, я буду писать про специфику конкретной страны.
зато со 100% гарантией, что от жадности не влетите на госпошлину в 120.000 руб. вы гарантируете, что в случае отказа оплатите пошлину за свой счет?
Услуга гарантии от отказа: 80 000 руб. - 32 раб.дня., 100 000 руб. - 13 раб.дня). Услуга подготовки документов: 40 000 руб.
Вы правы, мы все это "обожаем" и наверное находить выходы из таких жизненных ситуаций у нас уже в крови)) Приказ ФНС не имеет никаких исключений, и не учитывает особенности других стран, поэтому вариации на тему: "как достать то, чего нет", это головная боль российского юриста)))