Реформа судов общей юрисдикции Верховный Суд Российской Федерации внёс в Госдуму на рассмотрение законопроект, который предусматривает, ни много, ни мало, выделение судов апелляционной и кассационной инстанций в отдельную категорию. Речь идёт о появлении самостоятельных и независимых судов общей юрисдикции, специализирующих непосредственно на работе с жалобами. Инициаторы законопроекта руководствуются несколькими разумными причинами такой масштабной реформы. Во-первых, создание специализированных судов позволит сделать их более самостоятельными и независимыми при принятии решений по жалобам, так как они не будут связаны ни структурно, ни территориально с судами, вынесшими оспариваемые решения. Во-вторых, выделение таких судов позволит распределить нагрузку. По мнению инициаторов, подобная практика в системе арбитражных судов должна быть распространена и на суды общей юрисдикции. Откровенно говоря, возможность остановки уголовного конвейера кажется сомнительной. Впрочем, и это уже какая-то новость. Применительно к кассационной инстанции предлагается создание девяти судебных округов (девять - потому что так было решено, исходя из изучения статистики за 2016 год). Структурно каждый кассационный суд будет состоять из президиума и четырёх коллегий - по гражданским, уголовным, административным делам и коллегии по делам военнослужащих. Коллегии будут рассматривать: - жалобы на судебные акты судов апелляционной инстанции; - дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Реформа коснётся и апелляционной инстанции. Часть нагрузи областных судов и ВС РФ возьмут на себя суды апелляционной инстанции, так же выделенные в отдельную категорию. Состав (президиум, четыре коллегии) апелляционных судов будет аналогичным составу судов кассационной инстанции. Благодаря структурному обособлению апелляционные жалобы не будут рассматриваться в том же суде, в котором вынесли оспариваемый судебный акт. Для этого будут созданы пять судебных округов. Естественно, что столь масштабная реформа потребует не только внесения огромного количества поправок в массу нормативных актов, но и организационные затраты. Согласно смете законопроекта, реформа обойдется в сумму порядка 4,5 млрд рублей. Которую можно спокойно умножить на два, ведь более-менее точные цифры можно спрогнозировать только в отношении затрат на кадры (увольнение, компенсации и т.д.). regafaq.ru
На zakon.ru столько уже "приятного" по поводу этого законопроекта ВС РФ понаписали...По существу, это очень крутая перестройка системы судов общей юрисдикции. Это, конечно, давно назрело, но как это будет воплощаться в жизнь - большой вопрос...
Несколько слов о грядущих организационных изменениях в судах общей юрисдикции Роман Бевзенко https://zakon.ru/blog/2018/01/30/ne...onnyh_izmeneniyah_v_sudah_obschej_yurisdikcii