Автомобили-автомобили

Тема в разделе "Разговоры обо всём", создана пользователем Вишня, 25 апр 2013.

  1. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    Не я. Что-то неправильно?
    Продажа бензина и дизеля на АЗС в России оказалась убыточной
    Из-за высоких оптовых цен и операционных расходов продажа зимнего дизтоплива и бензина на АЗС в регионах оказалась убыточной, сообщило агентство «Аналитика товарных рынков». Больше всего пострадали владельцы независимых сетей АЗС

    Топливо в убыток

    Доходность автозаправок, торгующих бензином и зимним дизельным топливом в России, за последние две недели (с 20 ноября по 3 декабря) в нескольких регионах упала до отрицательного уровня. Об этом говорится в обзоре независимого агентства «Аналитика товарных рынков», поступившем в РБК 5 декабря.

    В обзоре анализировалась доходность АЗС от Москвы до Хабаровска. По расчетам «Аналитики товарных рынков», убыток от реализации зимнего дизельного топлива в розницу составляет от 3 до 5,3 руб. на литр в зависимости от региона, а в среднем — около 4 руб. на литр.

    Эксперты агентства поясняют, что комфортная маржа в этом виде бизнеса составляет 12% в год. Среди причин падения маржинальности они называют высокие оптовые цены на эти виды топлива, особенно подорожавший на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) зимний дизель. Еще одна причина — рост операционных расходов, включая стоимость кредитов, хранения топлива на нефтебазе, доставки бензовозом от нефтебазы до АЗС — в совокупности около 4 руб. на литр топлива.

    Например, маржинальная доходность средней московской АЗС, продающей зимнее дизельное топливо, за последние две недели упала до 1,9%, это привело к убытку на 3,2 руб. на литр, сказал РБК гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. А на заправках в Хабаровске маржа стала отрицательной (минус 3%), а убыток достиг 5,3 руб. на литр.

    Средний убыток при розничной реализации бензина Аи-92 Турукалов оценивает в среднем в 70 копеек с литра. В Санкт-Петербурге убыток доходит до 1,1 руб. с литра, а в Хабаровске до 2,1 руб. при марже АЗС 7,7 и 4,8% соответственно, добавляет он. «Выполненные расчеты в большей степени отражают экономику сетей АЗС ВИНК (вертикально интегрированных компаний. — РБК), так как независимые продавцы топлива вынуждены торговать дешевле, чем нефтяные компании», — указывают эксперты «Аналитики товарных рынков». Потери независимых заправок в текущей рыночной ситуации, скорее всего, еще выше, допускают они.

    Представители «Роснефти» и ЛУКОЙЛа отказались комментировать, стали ли розничные продажи бензина и зимнего дизтоплива убыточными. Представитель «Газпром нефти» и Федеральной антимонопольной службы не ответили на запросы РБК.

    Опт вместо розницы

    Как заявил РБК глава Алтайского топливного союза Юрий Матвейко (объединяет владельцев 300 из 500 АЗС региона), средний убыток от реализации зимнего дизельного топлива в этом регионе на АЗС независимых компаний за последний месяц (реализации зимнего дизтоплива на Алтае начинается раньше, чем в Центральной России из-за особенностей климата) составляет 5 руб. с литра, от реализации бензина — около 2 руб. на литр. «С каждым годом ситуация на Алтае для независимых владельцев АЗС только ухудшается, так как мы зависим от объемов реализации и цен на двух НПЗ: Ачинском НПЗ «Роснефти» и Омском НПЗ «Газпром нефти». Они же держат цену в опте на дизельное топливо для реализации сторонним покупателям на своих заводах в среднем на 1,5 руб. на литр дороже цены на собственных АЗС и на 1 руб. — по бензину», — отмечает он.

    Матвейко жалуется на то, что крупные нефтяные компании периодически создают в регионе искусственный дефицит топлива, что еще больше разгоняет цены и вынуждает независимых владельцев АЗС работать в убыток или приобретать более дешевое контрафактное топливо. Он утверждает, что за последние три года на Алтае прекратило существование 60 независимых АЗС — более 10% от их текущего количества. Сами же нефтяники, по его мнению, перекладывают центр своей прибыли в оптовый сегмент, а также получают доход от продажи нефти на экспорт, что не могут позволить себе независимые владельцы АЗС без собственной добычи и переработки нефти.

    Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша согласен с расчетами коллег, констатирующих убытки в реализации зимнего дизтоплива и бензина на АЗС. Главная причина, по его словам, — рост оптовых цен, который опережает рост цен в рознице. «Розничная продажа топлива — это регулируемый рынок, а оптовый — нет. Мы предлагали в письме президенту принять меры вплоть до регулирования оптовых цен нефтепродуктов, иначе убытки в независимой рознице будут расти», — отмечает он.

    В конце октября Российский топливный союз (РТС) направил президенту Владимиру Путину письмо, в котором попросил «навести порядок на оптовом рынке», иначе существующие формы ценообразования могут привести к массовому банкротству малого и среднего бизнеса. После этого руководитель ФАС Игорь Артемьев говорил РБК, что в службе внимательно следят за ситуацией и ведут переговоры с нефтяными компаниями.

    По данным СПбМТСБ, с начала года по 5 декабря оптовые цены на зимнее дизтопливо выросли на 13,9%, до 47,492 тыс. руб. за тонну, на бензин Аи-92 — 11,3%, до 45,326 тыс. руб. При этом рост цен в рознице был вдвое меньше, говорится в обзоре «Аналитики товарных рынков»: средняя цена зимнего дизтоплива с начала года выросла на 6,5%, а бензина Аи-92 — на 5,7%. Цены в опте растут из-за роста налоговой нагрузки на переработку нефти, отмечают два источника в нефтяных компаниях: в 2017 году правительство два раза повышало акцизы на нефтепродукты, в среднем на 50 копеек за литр. При этом цены в рознице жестко регулируются, указывают собеседники РБК.

    Нефтяные компании не раз жаловались на рост налоговой нагрузки на отрасль и просили у государства ее поддержки. «Роснефть» несколько раз за последний год просила правительство поддержать ее нефтеперерабатывающие заводы: снизить тарифы «Транснефти» на прокачку нефтепродуктов, заморозить тарифы РЖД на их перевозку на 20 лет, ввести возвратный акциз на нефть, которая поставляется в адрес НПЗ компании («Роснефть» сначала заплатит акциз на нефть, а НПЗ потом получат налоговый вычет в большем объеме) и ввести налоговые кредиты по акцизам для своих НПЗ. А другие нефтяные компании хотели бы распространить меры поддержки НПЗ на всю отрасль. В 2018 году планируется новый рост акцизов на бензин и дизельное топливо в общей сложности на 1 руб. на литр для пополнения региональных дорожных фондов.
    Автор: Людмила Подобедова.

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/business/05/12/2017/5a26b04f9a79471e4083be78?from=main
     
  2. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    25.417
    Симпатии:
    32.449
    Адрес:
    Москва
    Да никому он не нужен)
    Тут Сирию надо отстраивать!
     
  3. Smith.

    Smith. х

    Регистрация:
    22 окт 2013
    Сообщения:
    1.735
    Симпатии:
    1.060
    Продаем адресный бизнес, покупаем заправочку по дешевке
     
  4. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    Судя по приведенной статье, там тоже не мед сейчас.(((
     
  5. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    их уже сжигать пора чтоб остальные боялись воду продавать
     
  6. amd

    amd Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    5.586
    а че, все еще продают?
     
  7. Лидия Петухова

    Лидия Петухова Завсегдатай

    Регистрация:
    16 апр 2013
    Сообщения:
    5.468
    Симпатии:
    2.081
    Адрес:
    Москва-Тушино
    При торможении появился посторонний звук. Как будто резина трется. При торможении и на маленькой скорости при разгоне. Переобулась давно уже, 1,5/2 месяца назад. А звук только вчера.
    Поеду в сервис...
     
  8. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    Medbrat-tm, я пасю продал врассрочку, чел весело гонял 2 месяца а потом я скромно намекаю, что пора бы и занести 35.000 р.... неделя пауза и вернул ключи (((

    буду дальше ломать авто

    нашёл где делают недорого карбон
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2017
    Medbrat-tm нравится это.
  9. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    25.417
    Симпатии:
    32.449
    Адрес:
    Москва
    ничоси ты добрый)))
     
  10. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    да там нормальный человек

    ЧЕЛОВЕЧИЩЕ

    он в моём катере провесил 3 часа вниз головой чтоб его завести
    --- добавлено, 15 дек 2017, дата оригинального сообщения: 15 дек 2017 ---
    шипы выгрызают из дороги кусочки льда, липучка давит грязь

    но мы верим в весну и зацеп

    снять крышу и ...............

     
  11. Лидия Петухова

    Лидия Петухова Завсегдатай

    Регистрация:
    16 апр 2013
    Сообщения:
    5.468
    Симпатии:
    2.081
    Адрес:
    Москва-Тушино
    Ремонт суппортов и замена дисков+колодок (там уже металл по металлу).

    В 20.00 сказали вернут...
     
  12. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    у тя датчики колодок на работали?
     
  13. Лидия Петухова

    Лидия Петухова Завсегдатай

    Регистрация:
    16 апр 2013
    Сообщения:
    5.468
    Симпатии:
    2.081
    Адрес:
    Москва-Тушино
    у японцев нет.

    У последних может уже ставят..
     
  14. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    ставь колодки с пищалкой это изобретение 1923 года
     
  15. Перевозчик

    Перевозчик Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2013
    Сообщения:
    2.040
    Симпатии:
    2.965
    меняла резину посмотри износ делов то )))
     
  16. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    я колодки меняю чаще чем резину, на пасе уже задние диски поменял, передним не долго осталось)
     
  17. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    24.753
    Симпатии:
    29.060
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Передние колодки обычно живут 15000 км, диски 30000 км. Не значит, что они к этому времени умрут (а они и не должны умереть), но проверять после этих пробегов их нужно обязательно и регулярно.
    --- добавлено, 16 дек 2017, дата оригинального сообщения: 16 дек 2017 ---
    Вот у меня начались легкие, но заметные пинки при торможении(( если замена масла не поможет, то будет, конечно, грустно... и намного дороже колодок и дисков((
     
  18. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    25.417
    Симпатии:
    32.449
    Адрес:
    Москва
    А ты еще не продал инсигнию?..
     
  19. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    24.753
    Симпатии:
    29.060
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Неа... больше 500 не дают
     
  20. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    25.417
    Симпатии:
    32.449
    Адрес:
    Москва
    А чо так?( Ты ж гришь, не так уж убитая(
    а чего взамен хочешь?
    У Вадима пассат есть :-)
     

Поделиться этой страницей