Если душа христианина тоскует по чистоте, ищет душевного здоровья, то она должна постараться как можно лучше использовать это полезное для души время. http://www.pravmir.ru/chto-takoe-post-i-kak-pravilno-postitsya/#ixzz3Se3oW2yb Ну вот и начался великий пост! Попробую и в этом году соблюдать. У каждого своё восприятие и подход к этому вопросу. У нас светское государство и полный плюрализм. Однако, уверен если человек относит себя к православной вере, то поститься он обязан.
ну все, щаз начнется заново))) --- добавлено, 25 фев 2015, дата оригинального сообщения: 25 фев 2015 --- Все так уверены, что есть душа, что есть Бог. Откуда вы это знаете? Единственный источник, который об этом что-то вещает - какая-либо религия. Но каждая религия имеет более менее четкие границы, каноны и правила - молитвы, посты, ритуалы, описание грехов и добродетелей. Мораль, добро и зло - категории относительные, чтобы о них судить необходимо какое-то мерило. Какое? Религия (та или иная) дает ответ на вопрос, но, конечно, в рамках своей концепции. Не призываю к религиозным войнам, но вопрос действительно интересный к обсуждению.
ну не надо!! у тебя позиция интересная, ортодоксальная и без тебя никак! --- добавлено, 25 фев 2015, дата оригинального сообщения: 25 фев 2015 --- )))))))))))))))
Анекдот с бородой))) В духовной семинарии батюшка спрашивает у семинаристов: -Есть ли Душа у челОвека?- семинарист Вовочка тянет руку... -Есть, батюшка! -ОбОснуй... -А вот давеча прохожу я мимо ваших окон, а оттуда голос ваш: "Ну а теперь Одевайся, душа мОя и уйОбОвай"))) -ОбОснОвал, но пОхабнО... На самом деле, давно всё доказано и обосновано, читайте книги по теме...
Пост - суть очищение перед исповедью, покаяние и САМОЕ ГЛАВНОЕ - прощением грехов. Это в религиозной концепции православия. Покаяние и прощение грехов - вообще центральный пункт. Собственно, принципиально важно не количество и качество греха, а то прощен ли он или нет. Пользуясь используемой тут терминологией, очищение души возможно только через отпущение грехов, которое дает священник. Самоочищение невозможно. С религиозной точки зрения. Так или нет? Знатоки христианства, подключайтесь. Дык не агитировать, а разбираться с тараканами, мне вот тоже весьма хотелось бы разобраться)) --- добавлено, 25 фев 2015, дата оригинального сообщения: 25 фев 2015 --- я читал книги по теме, есть спорные моменты. Много. Есть сомнения. Чего бы не помочь, о мудрый ДВ??
На самом-то деле тема о посте, как таковом, а не о принципах веры и ёе аспектах, создайте тему что-нить типа "о душе и вере" там и потрём, но бесперспективно это, ИМХО, ничего кроме срача не выйдет, доказано веками истории....
ну почему бесперспективно, кто-то что-то почерпнет.. а срач.. срачем больше, срачем меньше))) Кроме того, почему не здесь-то (топикстартер вроде, не против), пост неотделим от принципов веры и ее аспектов, если его рассматривать именно как пост, а не как диету или как тренинг "чтобы такого не жрать, чтобы стать хорошим человеком". вот было вынесено вначале на осуждение, вокруг этого и обсуждаем. Имхо, Корсару надо бы выложить не только пищевую составляющую поста, но и иные правила поста - из них увидим кое что еще, из этого появятся вопросы, будут ответы. Осуждать религиозные обряды, исключая религиозную составляющую было бы странно как-то. --- добавлено, 25 фев 2015, дата оригинального сообщения: 25 фев 2015 --- вот какой смысл ты в это вкладываешь? Ты крещеный, детей своих крестил, на иконы в церкви смотрел, крестился на них, священника слушал, а сам чего думал?, да фигня все это, зачем я это делаю, моему богу это не надо, я вообще в Перуна верю, приду домой, помолюсь на пень наконец на сон грядущий?
БИКО, легко: Великие церковные праздники Рождество и Крещение. И в память о нашем Спасителе, который постился после Крещения сорок дней и ночей, как подготовка к Светлому Христову Воскресению все верующие соблюдают сорокадневный Великий Пост 2015. (кстати, Масленица, Рождество, Крещение и Пасху в нашей православной стране отмечают ПОЧТИ ВСЕ. А постятся ЕДИНИЦЫ !прим. Korsar) • Первая неделя (седмица) – неделя торжества Православия. Вспоминаются все скончавшиеся защитники во славу Православной церкви и славятся нынешние. Понедельник называется «Чистым понедельником», так как в этот день принято очищать дом от «духа масленицы», помыться в бане, надеть на себя всё чистое, то есть готовиться встретить пост в чистоте. • Вторая неделя – в память о великом богослове святителя Григория Паламы, архиепископа Фесалонийского, чудотворца, жившего в XIV в. • Третья неделя – Крестопоклонная: после великого славословия на утреней износится из алтаря святой Крест и предлагается для поклонения кающимся. Делается это для ободрения и утешения кающихся христиан. • Четвёртая неделя – Похвальная. Славится Пресвятая Богородица. • Пятая неделя — память Марии Египетской, образца истинного покаяния. На её примере церковь дает нам образец истинного покаяния и напоминает верующим, что никогда не следует отчаиваться в милосердии Божием. • Шестая Неделя — Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье. Пожилые, больные люди, дети и беременные женщины вообще могут освобождаться от строгого поста. Можно не поститься путешественникам и военным. Церковь постоянно подчеркивает, что пост должен быть не только телесным, но и духовным. Это время покаяния и молитвы. Без них пост становится всего лишь диетой. Великий Пост 2015 – 23 февраля – 11 апреля. http://nicstyle.ru/prazdniki/velikij-post.html
Ну не буду советовать достаточно сложные философские трактаты по этой теме, но есть одна очень хорошая книга, где скомпилированы все самые важные данные по этой и более расширенной тематике, приведена статистика исследований, собраны свидетельства очевидцев и т.д. Короче очень интересная книга, написана довольно простым (ну естественно, не на уровне Букваря)))))) языком, очень рекомендую: "Universum Sapiens" Вселенная разумная, Максима Карпенко, на всякий случай в Литературном кафе выложу текстовый файл этой книги...
БИКО, Великий Пост, это радостный период нашей жизни, так как в это время мы очищаем себя от греха. В это время, в церкви и дома, во время каждого молитвенного правила или моления читается покаянная молитва святого Ефрема Сирина. По церковному уставу она читается на часах и во всю святую Четыредесятницу, кроме субботы и воскресенья [1]. В Богословском Энциклопедическом Словаре [2] о св. Ефреме Сирине, есть следующая заметка: «Св. Ефрем Сирин, сын земледельца из города Низибии в Месопотамии, он жил в IV веке, будучи в юношестве безрасудным и раздражительным, но, попав случайно в тюрьму по обвинению в краже овец, здесь прозрел, удостоился слышать Глас Божий и смирился. После этого отправился к Иакову Низибийскому, изучал Священное Писание и вел в горах подвижнический образ жизни до взятия Низибии в 363 г. персами. С того времени поселился на горе у города Едессы, поучал народ, проповедывал язычникам христианство, отказавшись от сана епископа, предложеннаго ему св. Василием Великим в Кессарии. Св. Ефрем умер в 373 г. в сане диакона. Он оставил много толкований на Священное Писание и других сочинений, переведенных на греческий и читавшихся в церквах, а также умилительные молитвы и песнопения и покаянную молитву «Господи и Владыко живота моего» и много сочинений аскетического характера». Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. (Земной поклон). Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему. (Земной поклон). Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь. (Земной поклон). Боже, очисти мя грешного, (12 раз и столько же поясных поклонов). (Потом повторить всю молитву): Господи и Владыко живота ....... во веки веков, аминь. (и один земной поклон). Короткое объяснение этой молитвы есть в учебнике отца протоиерея Серафима Слободского в его широко известной книге «Закон Божий для семьи и школы» [3] на стр. 668, которое мы приводим здесь. «Живота моего - жизни моей; духъ праздности - склонность къ праздности, или лени; унынiе - безнадежность; любоначалiе - властолюбiе, т. е. любовь начальствовать и властвовать надъ другими;празднословiе - произношенiе пустыхъ словъ (пустословiе), а также произношенiе дурныхъ и бранныхъ словъ: не даждь ми - не дай мне. Целомудрiе - здравомыслiе, благоразумiе, а также чистота и непорочность души; смиренномудрiе - сознанiе своего несовершенства и недостоинства передъ Богомъ и когда не думаем о себе, что мы лучше другихъ (смиренiе); терпенiе - терпенiе нужно при перенесенiи каких-либо неудобствъ, лишенiй и нечестiй; а также нужно и для того, чтобы начатое хорошее дело довести до конца; любве - любви (къ Богу и ближнимъ). Ей Господи - о, Господи! даруй ми зрети - дай мне видеть, сознавать. Под братомъ разумеется всякий другой человекъ. Яко благословенъ еси - потому что Ты достоинъ прославленiя» Боже, очисти мя грешнаго. Замечательное поэтическое переложение этой молитвы принадлежит А. С. Пушкину: Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольных бурь и битв, Сложили множество божественных молитв; Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста; Всех чаще мне она приходит на уста И падшего крепит неведомою силой: Владыко дней моих! Дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи. http://blagosever.ru/velikij-post/velikopostnaja-molitva-efrema-sirina Это основная молитва.
мммм??? Мы на все темы беседовали)) о чем ты?? я к тому, что фраза " у каждого свой Бог в душе" она такая...ну не знаю.. как "мир во всем мире" или "желаю чтобы все!". Непонятно какой смысл в нее вкладывает произносящий. В том смысл, что типа, я верующий, но нехрен ко мне лезть со своими правилами? или что?
ну то есть у тебя есть какая-то своя религиозная концепция и какие-то свои правила (или может вообще никаких правил нет)?
БИКО, не домогайся до меня грязно. А то начну сквернословить. Хотя согласен тема интересная. Просто я сейчас не в духе.