Сергей Рукшин: Дошли до точки невозврата

Тема в разделе "Мир и Политика", создана пользователем dmb, 21 июн 2013.

  1. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.400
    Симпатии:
    12.907
    Сергей Рукшин: Дошли до точки невозврата
    Математик Сергей Рукшин о реформе системы образования

    Нашего собеседника журналисты обычно терзают вопросами про Григория Перельмана и Станислава Смирнова – как он умудрился взрастить двух филдсовских лауреатов (такого никому в мире не удавалось) или как его ученики завоевали больше 80 медалей международных олимпиад, причем более 40 – золотые (непобитый в мире рекорд).
    Но мы с Сергеем Рукшиным, заслуженным учителем России, доцентом РГПУ им. Герцена, заместителем директора физико-математического лицея № 239, автором более ста научных работ по педагогике, математике, техническим наукам, создателем и руководителем городского Центра для одаренных школьников, говорили о другом.
    В августе Сергей Евгеньевич был избран в новый состав Общественного совета Минобрнауки РФ.
    Соответственно, должен быть причастен к обсуждениям «наверху» проекта нового многострадального закона об образовании.
    – Сергей Евгеньевич, в Госдуме идет во втором чтении обсуждение нового закона об образовании...
    – Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата.
    В 1983 году президент Рейган сказал в своем докладе о состоянии образования в США так: «Если бы хоть одно иностранное государство предприняло попытку навязать нам ту убогую систему образования, которая у нас предлагается, мы должны были бы расценить это как объявление войны».
    Эти слова гораздо лучше подходят сейчас нам. Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ. А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?
    Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути.
    Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении.
    – Ну вот! Совет же специально собирали...
    – Да, по постановлению правительства, все федеральные и государственные законопроекты, целевые программы, финансируемые из бюджета, должны иметь экспертные заключения общественных советов при министерствах.
    Но то, что получается, называется «прямой конфликт интересов». Группу реформаторов возглавляет Ярослав Кузьминов, а решения и документы, которые пишет его команда, должны проходить экспертизу в Общественной палате РФ, где в комиссии по образованию председательствует ... все тот же Кузьминов. То есть, с одной стороны, он руководит созданием этих реформаций, с другой – одобряет их от имени общественности. Как у Твардовского в поэме «Теркин на том свете»: «Это вроде как машина «скорой помощи» идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает».
    Есть еще один фильтр – Общественный совет при Минобрнауки, в который я и вхожу. Однако из документов, которые сейчас проходят обсуждение в Госдуме, ни один не имеет визы Общественного совета. Мы не обсуждали ни закон об образовании, ни судьбоносную программу развития образования в РФ до 2020 года, причем суммы, которые пойдут на эту программу, сопоставимы с военным бюджетом.
    – А что ж вы не обсуждали?
    – Не обсуждали потому, что Общественный совет заседает по повестке, а повесткой нам норовят дать что-нибудь совершенно не первоочередное.
    А история с Программой развития образования до 2020 года вообще анекдотична: в понедельник в девять вечера члены совета получили документ в 300 страниц, заключение на который предлагалось дать, не собираясь и не обсуждая, к утру среды... Большинство членов совета отказались давать это заключение. Тогда министр внес программу без визы Общественного совета – и правительство приняло.
    – Вы говорите: «направления реформ». Какие направления вас особенно нервируют?
    – Первое. В их основании совершенно ложная посылка о том, что мы развиваем сферу образовательных услуг. Ставим образование в положение бедной замученной женщины легкого поведения, которая вынуждена навязывать свои услуги, чтобы как-то заработать на жизнь.
    Образование – это категорически не услуга. Это системообразующий институт нации и государства. Гражданами России нас делает образование и воспитание, а не купленные услуги. Когда-то Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл не прусский солдат, а прусский учитель, воспитавший прусского офицера, фельдфебеля, инженера и солдата.
    Вопросы образования – это вопросы национальной безопасности. Путин поставил задачу: создать новую инновационную экономику. Но кто ее будет создавать? У нас растет количество техногенных катастроф, рушатся мосты, разрушаются электростанции, спутник «Фобос-грунт» не на грунте Марса, а на грунте Мирового океана.
    Это связано с тем, что у нас недостаточно высококвалифицированных научно-технических кадров. Во многих отраслях опытным разработчикам больше 60 лет, а следующее поколение – мальчики 20 – 30 лет. Вместо серьезной работы в этом направлении мы учреждаем кафедры теологии в МИФИ и собираемся кропить ядерные реакторы святой водой.
    Второе. Мы совершаем трагическую ошибку, говоря, что образование должно давать не знания, а компетенции, благодаря которым специалист будет знать, где нужные знания взять. Госпожа Простакова из фонвизинского «Недоросля» с ее «географию пусть извозчики знают» как раз обладала компетенциями: знала, где находятся нужные ей знания – у извозчика. А теперь представьте себе дежурного на атомной станции, который не обладает нужным знанием, а просто знает, где его взять. Или хирург у операционного стола, на котором лежит ваш ребенок! Не будет у него на это времени! Компетенции – это всего лишь дополнение к профессиональным знаниям и навыкам.
    Третье. В новый закон мы вбиваем гвоздями все те глупости, которые были сделаны за 10 лет реформ. Более 60% населения не одобряют ЕГЭ, но он входит в закон. Нам говорили, что ЕГЭ будет введен только по результатам эксперимента, но они до сих пор не опубликованы. Заседание коллегии министерства называлось не «анализ эксперимента по ЕГЭ», а «анализ эксперимента по введению ЕГЭ». Непрерывная череда ежегодных скандалов, связанных с ЕГЭ, уже набила оскомину.
    Четвертое. Стандарты. Вдумайтесь: предлагается профильное обучение в старших классах, но химия, физика и биология, необходимые в комплексе будущему медику или металлургу, – в разных профилях. Недостающее ему придется доучивать в вузе, и тем самым мы отсрочиваем подготовку специалистов.
    Пятое. Переход на бакалавра-магистра. Бакалавр – это человек, который владеет только основами теоретических знаний. В качестве наиболее ядовитых последствий этих перемен сообщаю: в большом количестве педагогических вузов страны не будет специальности «учитель» – не будет учителей математики, физики и т. д. Будут бакалавры и магистры образования.
    Шестое. Вузы. Только что прошел по стране скандал с оценкой эффективности вузов. Но среди критериев нет ни одного, который оценивал бы качество выпускников. Под сокращение пошли вузы, которые являются системообразующими в регионах. Какое бы «не блестящее» образование ни давала новокузнецкая педагогическая академия или барнаульский мединститут – именно такие вузы обеспечивают учителями и врачами большую часть территории России. Вы можете себе представить в отсутствие системы распределения выпускника московского сеченовского мединститута, который поедет в глухую деревню?
    И все под фальшивым лозунгом «Неужели вы хотите, чтобы вашего ребенка лечил плохой врач или учил плохой учитель!». Прежде чем улучшать качество образования, мы рискуем оставить без учителей и врачей большую часть населения.
    Седьмое. Наука. Совершенно не заботятся о малом наукоемком бизнесе. Весной прошлого года была внесена веселая поправка в Налоговый кодекс: если предприятие, на свои деньги развивающее науку, хочет получить налоговые льготы, оно должно подать в налоговую отчет с описанием своей интеллектуальной собственности. А налоговая имеет право передавать отчеты другим научным и техническим организациям для экспертизы. Хочешь льготу – сливай свои ноу-хау?!
    Восьмое. Развал преподавательского и учительского корпуса. Обсуждается «стандарт учителя» – у нас что, других проблем нет, у нас огромная очередь желающих работать учителями? Помните, у Рязанова в фильме «Гараж» был персонаж жена Гуськова, которая постоянно стенала: «Почему опять Гуськов?!».
    Проект стандарта учителя таков, что ему не может соответствовать никто. Учитель должен не только знать педагогику, психологию, методику, но и уметь работать с инвалидами в инклюзивном классе, с трудными подростками, с детьми, для которых русский не родной. Кроме того, чтобы получить первую и высшую категорию, он должен писать научные работы, учебники, защищать диссертации, выступать на научных конференциях. Это не задача учителя! Такие, как мой ученик и коллега директор лицея № 239 Максим Пратусевич, у которого все это есть, – скорее исключения. Но ведь достойными учителями могут быть и педагоги в школах на окраинах, где нет победителей международных олимпиад! Почему прежде не введут систему аттестации чиновников Минобра?!
    – Потому что «опять Гуськов».
    – Систему образования с остатками независимости и с энтузиастами хотят сделать доступной для манипулирования чиновниками. Ведь все показатели, которыми пытаются оценивать работу учителей и вузовских преподавателей, – сугубо формальные. Зато хороши тем, что цифирьку, не имеющую отношения к реальной работе, чиновник может получить, не отрывая зад от кресла.
    Дальше. В 2013 году исполнится 80 лет становлению в нашей стране системы поиска особо одаренных детей. В 1933 году именно в Ленинграде была создана система такой работы – научная станция, которая потом стала частью Дворца пионеров. Именно в нашем городе складывались первые в стране олимпиады по математике. Что происходит сейчас: фактически новый закон ликвидирует систему лицеев, гимназий и спецшкол. Будет единая школа с возможностью профильного обучения в старших классах.
    Мы уничтожаем питательную среду, которая позволяла ребенку недалеко от дома получать высококачественное и общедоступное образование. Нет у нас столько педагогов, чтобы во всех поселках городского типа и сельских школах учили одинаково прекрасно. У нас их с трудом хватало на тонкий слой лицеев и гимназий. Мы, уничтожая этот слой, не просто режем курицу, которая несет золотые яйца, мы еще и сжигаем курятники. Мы уничтожаем один из важнейших социальных лифтов – образование! Ломоносовых не будет – не смогут оплатить дополнительные образовательные услуги!
    А в других странах одаренные дети пользуются колоссальной поддержкой. Возьмем Китай: экономика демонстрирует невиданные темпы роста; школьники – победители международных олимпиад в командном и личном зачете; таланты можно набрать уже потому, что выборка огромная – можно бы почивать на лаврах. Но нет, Китай проводит интенсивный поиск одаренных. В США крупнейшие спонсоры работы с одаренными детьми – ФБР, Агентство по национальной безопасности, военная академия Уэст-Пойнт, Военно-морская академия, то есть ведущие организации в системе обеспечения национальной безопасности. А куда смотрят наши Академия ФСБ, ФАПСИ, ракетно-космические войска? Им не нужны уже грамотные специалисты по атомной энергетике, защите информации, запуску ракет?
    Недавно состоялась демонстрация модельной методики работы с одаренными детьми. На индивидуальную работу с такими детьми учителю выделяется 7,5 часа! В год! Что, по этим методикам будет выращен хоть один Перельман или Смирнов? Если и да, то они получат у нас вузовское образование, которое пока еще хорошее, и уедут в аспирантуру за рубеж. Мы на экспорт их выращиваем! У меня есть одна забавная награда – благодарность помощника президента США по науке и технологиям «За выдающийся вклад в выступления американских команд на международных олимпиадах». Я не команду американскую готовил – это некоторые мои ученики, которые эмигрировали с родителями, завоевывали медали для американской команды. И теплые слова Билла Гейтса, сказанные мне во время его визита в Москву в благодарность за воспитание ведущих разработчиков, которые работают у него в США, – это ли было целью моей педагогической работы?
    – Основная масса учителей понимают, что происходит?
    – Они замордованы. Учитель думает, как бы набрать баллы для аттестации – он работает с бешеной перегрузкой. Кстати, в новом законе есть пункт: размер нагрузки на ставку определяет не закон об образовании в РФ, а локальные акты. А если директор или муниципалитет решат, что ставка учителя
    должна быть 30 часов в неделю? Или 36? Мы ведь и сейчас лукавим с учительской зарплатой: считаем не оплату одной ставки, а начисленную зарплату, так что некоторые учителя получают «среднюю по экономике региона» за двойную нагрузку, 36 часов в неделю.
    – Хоть что-то хорошее в законопроекте есть?
    – В оглавлении и преамбуле даются хорошие обещания. Но они не могут быть выполнены теми средствами, которые есть в наличии.
    И министерство изолгалось: собственное расследование Общественного совета показало, что, с одобрения начальника одного из министерских департаментов, в списки победителей финалов всероссийских олимпиад много лет вносились фамилии детей, которые в них вообще не участвовали. Соответственно, они получили денежные премии и льготы при поступлении в вуз. В обход людей, которые годами и трудами этого права добивались! Министр публично признал, что были приписки и незаконные предоставления льгот. Публично, перед камерой в РИА «Новости». Но виновные не наказаны, все при своих должностях. И когда эти же самые люди уверяют нас, что новый закон и стандарты обеспечат широкодоступное образование высокого уровня всем школьникам, стоит ли им верить?
    – И что делать?
    – Если мы в виде исключения выполним этот закон (а то у нас принято не исполнять), то надеждам России на научно-технический рывок придет конец.
    Нашему образованию и науке нужно дать передышку. Мораторий хотя бы на два года на какие бы то ни было реформы. И произвести ревизию итогов десятилетних реформ, без этого мы ничего не изменим.
    Страшную вещь скажу. В апреле 2010 года состоялся Госсовет, по итогам которого президент дал премьер-министру поручение создать в стране две сети федеральных лицеев. Президентские в федеральных округах, чтобы одаренный ребенок мог получить образование, не уезжая далеко от родителей, и сети лицеев при ведущих вузах для особо одаренных детей, чьи выдающиеся способности проявились в раннем возрасте. Новый закон, как видим, прямо игнорирует это поручение. В какой стране можно внести в думу закон, который противоречит прямому указанию президента, поручению президента и премьера и решению Госсовета?
    Если бы руководство страны признало реформы в образовании ошибкой – насколько бы оно повысило свою репутацию в родительских кругах и во всем научно-педагогическом сообществе! Это важнейший политический шанс, который Россия не должна упустить, – консолидация нации вокруг проблем образования и науки для обеспечения инновационного высокотехнологичного развития страны.
    – О личном: как вы живете с осознанием того, что воспитали мирового уровня величин?
    – Спокойно. Я два вечера в неделю отдаю одаренным детям и два-три утра в неделю – воспитанию будущих учителей. Это отрезвляет. Мне 55 лет...
    – ...только что исполнилось. И к тому еще 30 лет работы в педагогическом вузе, 20 лет работы в знаменитом лицее «Два. Три. Девять». Поздравляем.
    – Да, а официальный рабочий стаж – 37 лет, но преподавать в кружке я начал, еще когда учился в выпускном классе своей физматшколы № 30. И числился во Дворце пионеров лаборантом, потому что преподавать можно было только с 18 лет. А первую свою лекцию о работе с одаренными детьми прочел педагогам в институте усовершенствования учителей, когда мне было 16 лет. На объявлении написали: «лекцию читает доцент матмеха ЛГУ С. Е. Рукшин». Я говорю: «Я не доцент!». Через месяц исправили на «ассистент»: «Я не ассистент!». Исправили на «аспирант»: «Да я не аспирант, я первокурсник!» Ответили: «Нет уж, пусть будет написано «аспирант», иначе учителя нас не поймут!». Так я пять лет числился «аспирантом», пока действительно им не стал.
    Если я о чем и скорблю, то не о премиях, званиях и орденах, а об упущенных возможностях: насколько больше я мог бы сделать, если бы у меня была поддержка. Казалось бы, в интересах государства дать возможность мне, моим коллегам – Игорю Рубанову в Кирове, Игорю Федоренко в Краснодаре, Леониду Самойлову в Ульяновске, Александру Ковальджи в Москве и многим другим – интенсивно учить людей, которые нужны государству. Готовящийся закон об образовании этой возможности не дает.
    – Сергей Евгеньевич, вы ведь еще и директор по развитию ООО «ТВЭЛЛ», которая занимается атомной энергетикой и утилизацией опасных отходов. Столько занятий – откуда время берете?
    – Скорее надо говорить не как на все времени хватает, а как его не хватает. Зато на все! Пара чашек крепкого чая Пу-Эр десятилетней выдержки – и сна как не бывало!
    – Как поддерживаете, так сказать, душевное равновесие? Откуда силы? Спорт?
    – Мои занятия спортом остались в юности: я кандидат в мастера спорта по боксу, имел разряд по подводному плаванию. Сейчас скорее помогают хобби – я слушаю классическую музыку, неплохо знаю архитектуру и скульптуру, даже водил экскурсии по городу Осло и знаменитому парку скульптур Г. Вигеллана. Занимаюсь переводами стихов – с английского, армянского... Даже публиковался. Но главное: у меня счастливое хобби, совпадающее с профессией, — я учу одаренных детей и их будущих учителей.
    Источник: Санкт-Петербургские ведомости
     
    САБУР нравится это.
  2. Goa_dreamer

    Goa_dreamer идейный борец за денежные знаки!

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.435
    Симпатии:
    5.119
    Адрес:
    Москва
    а в 2 словах?)
     
  3. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.400
    Симпатии:
    12.907
    Новый закон об образовании писали чиновники для чиновников, а не для учителей и детей.
    Почитай, я сам не люблю простыни, но это очень показательное интервью.
     
    VKS и САБУР нравится это.
  4. Goa_dreamer

    Goa_dreamer идейный борец за денежные знаки!

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.435
    Симпатии:
    5.119
    Адрес:
    Москва
    Время покажет .......
     
  5. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.400
    Симпатии:
    12.907
    ПОЧИТАЙ.
     
  6. Goa_dreamer

    Goa_dreamer идейный борец за денежные знаки!

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.435
    Симпатии:
    5.119
    Адрес:
    Москва
    Хрен ли читать то ? Я читал закон - правда бегло достаточно - все задумки как в Европпах и.т.п. Как он будет реально исполняться - ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ ........ А читать того кого этот закон будет регулировать - в целях объективности бесполезно и.т.п. Ты ж сам знаешь что по тем же СРО строителей больше всего возмущать начинает не бардак аля строй регион, а когда с них реально что то требовуют для наведения порядка. Привыкли все жить пусть бедно,но не отвечая ни за что , посему любые перемены пугать будут .
     
  7. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.400
    Симпатии:
    12.907
    Ну вот что ты за человек?
    Пастернака не читал, но осуждаю...
    Закон бегло читал, интервью с одним из лучших учителей страны не хочешь читать, но мнение имеешь и хрен его оспоришь.
    Путиноид, блин, вылитый.
     
    VKS и Megera нравится это.
  8. Megera

    Megera Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    1.543
    Симпатии:
    1.317
    Goa_dreamer, да чего уж показывать-то? По мне так точка кипения уже, пришла.
    1,5 года ребенок вместо того что бы получать знания вынужден был "натаскиваться" (как сабаченка) на ЕГЭ.
    Ты думаешь, что у неё за 1,5 года знаний прибавилось? Нет, убавилось в разы. Математику напрочь забыла, поскольку ее результат для поступления не важен.
    Про физику, биологию, химию вообще молчу. Знает эти предметы хуже меня, а я уже и не помню в каком году школу закончила.
    А как тебе скандал с ЕГЭ этого года?
     
  9. Goa_dreamer

    Goa_dreamer идейный борец за денежные знаки!

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.435
    Симпатии:
    5.119
    Адрес:
    Москва
    Ну и я помню 10-11 класс у себя - почти 2 года вместо того что бы получать знания - иупо натаскивались на билеты экзаменационные и.т.п.
    --- добавлено: Jun 21, 2013 12:13 PM ---
    А она нужна ?))) Мне увы то что начиная с разделения на алгебру и геометрию началось в программе как гуманитарию в жизни нисколько не пригодилось. Так что может сее и правильно ?
    --- добавлено: Jun 21, 2013 12:15 PM ---
    А вот за это детишек надо лишать аттестата без права пересдачи, а тех взрослых которые устроили сливы в тюрьму надолго, за измену Родине .
     
  10. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.400
    Симпатии:
    12.907
    Согласен, но их даже не ищут.
     
  11. Goa_dreamer

    Goa_dreamer идейный борец за денежные знаки!

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.435
    Симпатии:
    5.119
    Адрес:
    Москва
    ищут
     
  12. Megera

    Megera Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    1.543
    Симпатии:
    1.317
    А был выбор? Тупо получать знания, там куда кривая выведет? Нет, это утопие, при нынешнем ЕГЭ. Все в ПТУ тогда.
    А как-же. Для общего развития просто необходимы эти знания. Или мы тупиков растим? Или ты думаешь, что политики лучше знают какие люди нам нужны нежели ведущие спецы в этом деле? Тогда послушай presscentr.rbc.ru/pressconf/2013/06/20/1077/
    Да перестань ты, дети провокаторы (дураки получили бы и радовались). Те кто выкладывали свой вариант после экзаменов помочь ничем не могли. Поскольку для каждого региона разные и по 8-12 вариантов в зависимости от предмета. И к стати сказать аннулировать результаты ЕГЭ незаконно, поскольку противоречит норме права. В Правилах об этом ни слова.
    А вот лица из ГЭК сливающие данные и зарабатывающие на этом деньги реальные преступники. За 2 дня, минимум за сутки все КИМы были выложены в сеть. И дети получали их от лиц ГЭК.
     
  13. Goa_dreamer

    Goa_dreamer идейный борец за денежные знаки!

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.435
    Симпатии:
    5.119
    Адрес:
    Москва
    А раньше конверты с билетами экзаменационными не выкладывали ?)))) И на сочинении сами же учителя не давали списать ?
    Галина - увы но все это было и в мои времена 20 летней давности и в твои и.т.п. , просто тогда выпускной экзамен не был вступительным заодно и посему не было вокруг него всей этой суеты, а в ВУЗах взятки брали так же по тихому. Я помню как приятель у меня поступив в МЭСИ и набрав вроде как балл заведомо проходной уехал отдыхать не дождавшись результатов зачисления посчитав все формальностью. Вернулся - оказалось не зачислили - типа балов не хватило -пришлось в АТиСО мое же идти )))))
     
  14. Megera

    Megera Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    1.543
    Симпатии:
    1.317
    Goa_dreamer, ну тогда чего ты расхваливаешь нынешнюю систему? Она-говно. Еще хуже чем было, если у детей в голове пустота.
    И да, наверное ты сможешь понять мое возмущение когда родишь, вырастишь и будешь думать о будущем ребенка. Тогда мы будем на равных. А пока ты защищает то, о чем не имеешь представления.
    Согласна, убеждения это хорошо, ну давай голову включай. Или читай, что творится или грудью на амбразуру все же не стоит.
     
    savvva нравится это.
  15. Goa_dreamer

    Goa_dreamer идейный борец за денежные знаки!

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.435
    Симпатии:
    5.119
    Адрес:
    Москва
    Не расхваливаю , хотя плюс перекрывающий все минусы она имеет - у ребенка из Мухосранска , хорошо учившегося и честно сдавшего самостоятельно появился РЕАЛЬНЫЙ ШАНС на поступление в нормальный Московский или Питерский ВУЗ. ДА вместе с ним так же хитрожопый Ованес пролезет,который по русски писать не умеет, вот только такого Ованеса выпилят после первой же сессии .

    Я имею представление - я сам когда то сдавал экзамены и поступал. А про пустую голову - те кто не хотел учиться у тех она и была пустой, кто хотел то учился не взирая ни на какие то различия в системах вот и все.
     
  16. Megera

    Megera Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    1.543
    Симпатии:
    1.317
    Нет, ты просто не выносим порой!!! Я тебе об правду, а ты ка Фома...

    Вот правильно что тебя на регфоруме забанили :biggrin: Усе, что бы я хоть раз на твои посты велась, да не в жисть! Хочется зарядить пулемет и расстрелять вас таких жирненьких и пузатеньких.
     
    savvva и Goa_dreamer нравится это.
  17. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    Goa_dreamer, равняться на Европу ?

    ну тогда через 30 лет в Анапе на пляже пройдет конкурс кто громче пёрнет

    Выпускники современных школ не знают: географию, историю, русский язык (это то что в разговоре проскакивает)
     
  18. Goa_dreamer

    Goa_dreamer идейный борец за денежные знаки!

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.435
    Симпатии:
    5.119
    Адрес:
    Москва
    Ну так что то подобное там всегда проходит ))) Я в Адлере был 3 года назад ))))
    --- добавлено: 22 июн 2013 в 18:05 ---
    Я бы сказал часть выпускников ........ Что собственно было и всегда - просто значительная часть от этой части раньше благополучно разбегалась по ПТУ и соответственно получали рабочие профессии ,а теперь лезут в старшую школу, дабы не мытьем так катаньем по ее окончании поступить в какой нибудь дистанционно заборостроителеюридеческую академию и вымутить еще через 5 лет какие нибудь корочки юристо-экономиста - вот из-за этого все и выпирает.
    --- добавлено: 22 июн 2013 в 18:09 ---
    Я вполне себе стройненький ))))
    --- добавлено: 22 июн 2013 в 18:17 ---
    Ребят - у нас в Таллине в 1992 году в старшую школу не брали если в аттестате об окончании основной школы были тройки , т.е. с 3 9 классов по 35 человек в каждом набрали 1 десятый на 20 человек . При том что в Орехово-Зуево на тот момент с 3 классов 9-х набрали 2 больших 10-х и уговаривали туда пойти тех кого в ПТУ не хотели брать ибо иначе численность бы обрезали на след. год . Уверен что сейчас та же картина - в старшую школу берут всех или почти всех желающих - место которым в ПТУ и в результате тянут за уши через все ЕГЭ -ШМГЭ . Т.е. все как и раньше -кто хотел и способен был учиться - учатся и обладают знаниями - кто не хотел тот ими и не обладает
    --- добавлено: 22 июн 2013 в 18:30 ---
    А что делать остается ? /Старая система - скажем так советская в нынешних условиях работать не может. То что оставалось на ее развалинах нежизнеспособно - лучше европейская система чем совсем никакой ИМХО
     

Поделиться этой страницей