Оформление второго директора: документооборот

Тема в разделе "Новости о регистрации юридических лиц", создана пользователем Тортилла, 26 ноя 2014.

  1. Тортилла

    Тортилла Завсегдатай

    Регистрация:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    1.284
    Оформление второго директора:
    Документооборот


    [​IMG]

    Для оформления второго генерального директора потребуются: протокол собрания участников организации, Трудовой договор с ним, приказ о приеме на работу (назначении). Поговорим об особенностях оформления этих документов подробнее.

    Протокол собрания участников общества
    Образование исполнительного органа и изменение устава относится к компетенции общего собрания общества и проводится по его решению (п. 2 ст. 65.3 ГК РФ). Принятое решение закрепляется протоколом, который является основанием для заключения трудового договора с генеральным директором (ст. 275 ТК РФ, п. 3 ст. 181.2 ГК РФ).

    Протокол составляют в произвольной письменной форме. В документе обязательно должны быть условия, предусмотренные пунктом 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса: дата, время и место проведения собрания, сведения о лицах, принявших участие в собрании, результаты голосования по каждому вопросу повестки дня, сведения о лицах, проводивших подсчет голосов и др.

    [​IMG]

    Многие считают, что избрать генерального директора можно лишь на основании единогласного решения участников общества. На самом деле за кандидатуру нового руководителя достаточно проголосовать большинством голосов, если по уставу не требуется больше (п. 8 ст. 37 Закона № 14-ФЗ, подп. 8 п. 1 ст. 48, п. 2 ст. 49 Закона № 208-ФЗ)

    Трудовой договор
    Трудовые отношения в результате избрания на должность возникают между сотрудником и работодателем на основании трудового договора (абз. 2 ч. второй ст. 16 ТК РФ). Трудовой кодекс не содержит статей, позволяющих не заключать с какой-либо категорией сотрудников трудовой договор.

    В документе должны быть прописаны реквизиты и обязательные условия, предусмотренные частями первой и второй статьи 57 Трудового кодекса: Ф.И.О. работника, место и дата заключения трудового договора, место работы, трудовая функция, дата начала работы, оплата труда, условия труда на рабочем месте, срок действия договора (если он срочный) и др.

    [​IMG]

    Устанавливая дополнительные условия увольнения гендиректора в трудовом договоре, многие указывают, что прекратить его возможно и в тот период, когда руководитель находится на больничном или в отпуске. Это недопустимо (ч. шестая ст. 81,ст. 278 ТК РФ)

    Приказ о приеме на работу (назначении на должность)
    Для оформления на работу генерального директора решения общего собрания участников и трудового договора недостаточно. При трудоустройстве всех работников обязательно нужно издать приказ о приеме на работу (ч. первая ст. 68 ТК РФ).

    На практике составляют еще один приказ – о назначении или вступлении в должность, который отражает соблюдение процедуры избрания лица на должность руководителя. В приказе не указываются данные о зарплате, поэтому его удобно представлять в сторонние организации, чтобы подтвердить полномочия единоличного исполнительного органа юрлица (письмо Роструда от 19 декабря 2007 г. № 5205-6-0).

    Приказ о приеме на работу составляют – по унифицированной форме № Т-1 либо другому образцу, утвержденному в организации. Приказ о назначении на должность оформляют в произвольной письменной форме.

    В документе указывают наименование организации и документа, номер и дату составления, Ф.И.О. работника и его должность, структурное подразделение, в которое его принимают на работу, размер оклада, условия приема на работу, характер предстоящей работы, ставят подписи руководителя организации и сотрудника.

    [​IMG]

    Распространено мнение, что генеральный директор не может одновременно входить в другие органы управления организацией. Это не так. Руководитель организации может быть членом совета директоров, участником общества (п. 2 ст. 32,п. 1 ст. 40Закона об ООО)

    [​IMG]

    Трудовая книжка
    Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и стаже любого работника, в том числе руководителя компании (ст. 66 ТК РФ, п. 2 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Поэтому при приеме на работу директора в его трудовой книжке нужно сделать соответствующую запись.

    В разделе «Сведения о приеме на работу…» указывают: дату внесения записи, наименование работодателя, должность работника и структурное подразделение, в котором он будет трудиться (при наличии), документы, на основании которых внесены записи.

    [​IMG]

    Порядок оформления второго генерального директора
    [​IMG]


    http://www.glavbukh.ru
     
    Medbrat-tm, БИКО, dmb и 5 другим нравится это.
  2. tanya_regseminar

    tanya_regseminar Активист

    Регистрация:
    10 апр 2014
    Сообщения:
    3.054
    Симпатии:
    2.885
    Все хорошо, вот только как это все провернуть в налоговой? Кто-то уже пытался после сентября?

    Мне ФНС ответила недавно на обращение по этой теме, постараюсь на днях поделиться их видением.
     
    САБУР нравится это.
  3. Neoplan

    Neoplan антитролль

    Регистрация:
    16 апр 2013
    Сообщения:
    4.900
    Симпатии:
    6.037
    tanya_regseminar, у меня в одной из конторок 2 ЕИО с 2012 г))
     
  4. tanya_regseminar

    tanya_regseminar Активист

    Регистрация:
    10 апр 2014
    Сообщения:
    3.054
    Симпатии:
    2.885
    Не, ну это не считается)
    Можно списать на полтергейст :Р
     
    ЛЕОГОРУС нравится это.
  5. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    25.079
    Симпатии:
    32.257
    Адрес:
    Москва
    Ха-ха, да там это обычное дело, сколько уже контор видел с двумя ЕИО))))

    ФНС - бог с ним.
    Задачка-то настолько комплексная, что страшно становится за нашего сообразительного законодателя. Если прикинуть на коленке, то вопросы возникнут: объем правомочий и ответственности каждого из директоров. Могут ли оба ЕИО иметь доступ к распоряжению средствами на счету? Кто подписывает договор? Можно ли признать недействительным договор, если подписавший ЕИО не имел на то полномочий, а другая сторона об этом не могла знать? Каждому директору необходимо ходить с регламентом работы по его зоне ответственности? Кого будут привлекать к административной ответственности ФНС и внебюджетные фонды?
     
    888 и САБУР нравится это.
  6. Neoplan

    Neoplan антитролль

    Регистрация:
    16 апр 2013
    Сообщения:
    4.900
    Симпатии:
    6.037
    Mod.Ch., на все вопросы ответит положение о ЕИО, которое я могу тебе подготовить в пятницу вечером например)
     
  7. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    25.079
    Симпатии:
    32.257
    Адрес:
    Москва
    Neoplan, бро, я сам могу написать устав галактического крейсера "Гордость Регера", вопрос только, как это будет соотноситься с практикой. Плюс учитывая адскую инертность госорганов и банков(
    Но ты, конеш, покажи)))
     
    888 нравится это.
  8. tanya_regseminar

    tanya_regseminar Активист

    Регистрация:
    10 апр 2014
    Сообщения:
    3.054
    Симпатии:
    2.885
    Вообще, по логике, ФНС должна организовать под это дело в ЕГРЮЛ новые поля, в которых прописывать хотя бы глобальный вариант взаимодействия между директорами - всегда совместно (везде 2 подписи), всегда независимо (достаточно подписи одного из диров) или смешанный вариант.
    И вот если вариант смешанный, накрученный, то совсем не понятно, где должны прописываться все эти механизмы взаимодействия - в ЕГРЮЛ (что технически вряд ли реализуемо), в Уставе или в отдельном Положении.
    В идеале бы, в Уставе, чтобы никто ничего не мог подмахнуть.
    Но может быть, и в ЕГРЮЛ смогут на эти дела выделить пару страниц А4, и помещайся как хочешь)
     
    САБУР и Mod.Ch. нравится это.
  9. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    25.079
    Симпатии:
    32.257
    Адрес:
    Москва
    Указание на полномочия ЕИО в Положении лучше, поскольку это более гибкий инструмент. Сегодня Вася может только выносить мусор, а завтра уже может заключить договор на вынос мусора. В уставе, может, и надежней, но не особо оперативно.
    Что надежнее - вопрос дискуссионный, в преобладающем количестве случаев документооборот в организациях ведется чуть лучше, чем никак, поэтому все эти "Положения" в скором времени станут подставками под чашку с пролитым чаем.
    Если бы юридические лица были обязаны вести своего рода реестр внутренних документов, в электронной форме и заверяемый, скажем, чьим-нибудь ЭЦП, тогда вообще бы отпала необходимость в дурацких удостоверениях всего и вся.
    А так... Ясное дело, что фальсифицировать Положение, регламентирующие деятельность нескольких ЕИО, проще фальсификации устава (хотя тут одна ловкость рук).
    Я бы предложил установить типовые схемы правомочий ЕИО, но тут уже можно говорить о количестве схем n в степени n))))
    Вопросы, вопросы...
     
  10. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.400
    Симпатии:
    12.907
    Считаю, что для большей прозрачности это надо в уставе прописывать, например:
    генеральный директор - отвечает за хоздеятельность, финансовый - за экономику, президент - за развитие и т.д.
    Иначе путаница, да кидалово будет.
     
    ЛЕОГОРУС, САБУР и Mod.Ch. нравится это.
  11. Бах

    Бах Завсегдатай

    Регистрация:
    7 ноя 2013
    Сообщения:
    14.888
    Симпатии:
    9.527
    а работать-то кто будет)))
     
  12. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.400
    Симпатии:
    12.907
    А это - уже совсем другая история.)
     
    САБУР нравится это.
  13. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    25.079
    Симпатии:
    32.257
    Адрес:
    Москва
    Только прописывать надо четко, без воды и расплывчатых формулировок) Буквально: выносит мусор, подписывает договора, подписывает отчетность и т.д. Очень просто может получиться пересечение полномочий и корпоративная война, если 1 ЕИО - одной группы участников, а другой ЕИО - второй группы участников. Наличие корпоративного договора может превратить всё это в крутой триллер.
    Мне кажется, из-за этого количество корпоративных конфликтов вырастет в геометрической прогрессии.
     
  14. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.400
    Симпатии:
    12.907
    Именно так, а если еще они и совместно где-то должны действовать, то тут уже не устав, а роман получится.)))
     
  15. Mod.Ch.

    Mod.Ch. попить вынеси

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    25.079
    Симпатии:
    32.257
    Адрес:
    Москва
    Так может, ну их, к черту все эти штуки-дрюки из развращенной гей-Европы? :biggrin:
     
    ЛЕОГОРУС и 888 нравится это.
  16. tanya_regseminar

    tanya_regseminar Активист

    Регистрация:
    10 апр 2014
    Сообщения:
    3.054
    Симпатии:
    2.885
    А чтобы никто не фальсифицировал Уставы, можно их сканы так же выложить в открытый доступ, как и ЕГРЮЛ)
     
  17. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.400
    Симпатии:
    12.907
    Для 95% фирм это и не нужно будет никогда.)

    Насколько я помню, такое планируют сделать.
     
  18. tanya_regseminar

    tanya_regseminar Активист

    Регистрация:
    10 апр 2014
    Сообщения:
    3.054
    Симпатии:
    2.885
    Что-то уж очень долго планируют...
     
  19. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.400
    Симпатии:
    12.907
    Пока, вроде, доки до сих пор не сканят, хотя уже год как должны, так что...
     
  20. tanya_regseminar

    tanya_regseminar Активист

    Регистрация:
    10 апр 2014
    Сообщения:
    3.054
    Симпатии:
    2.885
    Вот так и во всем.
    Очень заняты борьбой с однодневками.
     
    888 и Mod.Ch. нравится это.

Поделиться этой страницей