Татаро-монгольское иго было - монголы это МЫ

Тема в разделе "Разговоры обо всём", создана пользователем K.O.T, 9 июн 2013.

  1. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    Любопытнейший рассказ о том, как одна компания заказала социологическое исследование российских крестьян, какую неожиданную информацию для раздумий получила и как ей пришлось выходить из положения.


    - Действительно, когда я увидел результаты социологического исследования местного населения, мое состояние было близко к истерике, - рассказывает Валерий Кустов. - Оказалось, что материальных потребностей у этих людей нет, эмоциональных тоже. То есть мотивировать их нечем. Каждый второй сказал, что ему не нужен туалет в доме. Двадцать восемь процентов не видят необходимости в душе, тридцать пять - в легковом автомобиле. Шестьдесят процентов ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, шестьдесят процентов, открыто признались чужим людям - опрашивающим, что не считают воровство зазорным. А сколько еще просто постеснялись об этом сказать! При этом значительное число "неворующих" отметили, что им просто нечего красть.
    Оказалось, что нет и лидеров, с которыми мы могли бы начать работу: пять процентов в принципе готовы к предпринимательской деятельности, но прогнозируют очень негативную реакцию окружающих на свои действия и не решаются. На них опереться мы не могли: пять процентов против девяноста пяти - это война, в которой проигравший понятно кто. Мы были убиты. Ни одной модели ни стандартного, ни нестандартного решения на тот момент мы не видели.

    - А зачем вам понадобились мотивированные крестьяне?

    - Для развития нашего масложирового производства (ЭФКО производит подсолнечное масло, майонез и мягкое масло. - "Эксперт") нужны были собственные сельскохозяйственные ресурсы. Наши заводы, расположенные в Белгородской области, окружали разоренные хозяйства. С них мы и решили начать. Ведь после развала колхозов каждый сельский житель получил земельный пай - пять-семь гектаров земли, обрабатывать которые у него возможности не было. Мы арендовали сто четырнадцать гектаров. Материальные ресурсы, семена, удобрения, технику мы имели, но сами всю эту землю обработать, понятно, не могли. Поэтому нужно было пробудить у сельских жителей желание работать и энтузиазм.

    - Что вы им предложили?

    - Беспроцентные ссуды, акции, власть, доход, возможность самореализации.

    - И они отказались?

    - В общем, да. Просто работа не пошла. Многие считают, что первые шаги руководителя агрохолдинга очень просты: мы будем владеть, а они будут работать, мы берем на себя ответственность за крупнотоварное производство, а все проблемы крестьян для нас не существуют. Но проблемы на сельской территории существуют, и они заставили обратить на себя внимание: мы получили сожженные комбайны, металлические штыри на полях… Вот тогда мы поняли, что ситуацию надо прояснить, и пригласили группу московских социологов для проведения исследования, автором и научным руководителем которого стал доктор философских наук профессор Высшей школы экономики Азер Эфендиев.

    - Что еще показало исследование?

    - Очень много всего. Оказалось, что в среднем каждая девятая-десятая опрошенная семья живет на уровне нищеты (из нескольких стандартных вариантов ими выбран ответ "Живем очень бедно, не всегда даже едим досыта"), пятьдесят девять процентов просто бедны ("Слава Богу, кое-как концы с концами сводим, скромно питаемся, одеты в прочное, но старое, новую одежду и что-нибудь в дом не приобретаем - нет средств"). То есть уровень жизни семидесяти процентов опрошенных сельских семей оказался неудовлетворительным.
    При этом преобладающая в среде мотивация - неопределенно-мечтательная. На вопрос, стремятся ли они к достижению более высокого уровня жизни, осуществляют ли для этого необходимые усилия, каждый второй выбрал ответ: "Мечтаем, надеемся, что как-нибудь положение улучшится". Смирение с нынешним положением и покорность высказала треть опрошенных. И только каждый пятый имеет в каком-то виде достиженческую мотивацию, стремление за счет дополнительных серьезных усилий улучшить свою жизнь.
    Итак, вырисовалась катастрофическая мотивационная ситуация: пассивность, мечтательность, минимизация потребностей и, соответственно, усилий, просто лень.

    - Кто больше мотивирован: "зажиточные" или бедные?

    - Конечно, "зажиточные" больше. Уклонение от активности развито тем сильнее, чем беднее живет человек. И это, собственно, объясняет, почему он недоедает. А при такой мотивационной структуре можно ждать, с одной стороны, углубления и расширения нищеты, а с другой - рывка к более высоким стандартам жизни со стороны незначительной части сельских жителей. То есть произойдет резкая поляризация, что может привести к социальному взрыву на селе.
    Вообще крестьяне склонны снимать с себя ответственность за свою жизнь. Абсолютное большинство считает, что их личное благосостояние зависит от того, как развивается общество в целом. К противоположному мнению ("при всех перипетиях нашей жизни в конечном итоге все зависит от самого человека") склонились двадцать два процента - в три раза меньше. Пятьдесят процентов согласились, что они "такие, какими их сделала жизнь". И только треть ссылается на собственный выбор.

    - С чем социологи связывают такую пассивность?

    - Этому много причин, и далеко не все понятны. Одна из них - в течение веков самые предприимчивые и расторопные уезжали в города, а в деревнях оставались те, кто вообще не любит перемен. И поэтому последние десять лет для крестьян - просто мука. Нынешние жители села испытывают мучительный стресс даже тогда, когда председателя колхоза переименовывают в генерального директора или произносятся слова вроде "акции" или "АО".

    - А ворует кто больше: бедные или не очень?

    - Самое интересное, что крадут все одинаково. Воровство признается социальной нормой, оно легитимизировано. Отчаявшись найти решение, мы позвали в Белгородскую область группу психологов во главе с профессором Николаем Конюховым. Они провели огромный объем работы - каждый из исследованных ими крестьян прошел тест "Семантический дифференциал" (триста шестьдесят оценок, сравнений), MMPI (Миннесотский многофазный личностный опросник - пятьсот пятьдесят шесть вопросов) и несколько других. В общей сложности каждый крестьянин ответил на полторы тысячи вопросов.

    - И каков результат этой грандиозной работы?

    - Очень простой. Мы нашли точку опоры, или, точнее, почву, на которой можно построить всю систему мотивации.
    Оказалось, что единственно значимыми вещами для крестьян являются мнение окружающих людей и искренность. Общественное мнение значимо настолько, что крестьяне не хотят об этом говорить с исследователями. Например, когда им задавали вопрос: "Вам мнение вашего соседа Васи важно?", - ответ был: "Да вы что, да я его, да пошел он!" А когда спросили не его вербальное сознание, а его душу (через тесты), оказалось, что ради мнения этого соседа он готов на луну запрыгнуть.
    И искренность, открытость. У них уровень эмпатии по сравнению с представителями других культур выше на несколько порядков.

    - Извините, а что такое "эмпатия"?

    Это эмоционально-чувственное восприятие. Психологи условно разделили всех жителей России на две культуры - рационально-достиженческую, представители которой живут чаще всего в городах, и эмпатичную - жителей периферии. Они отличаются друг от друга как небо и земля.
    Например, у селянина в отличие от горожанина минимальна эффективность аудиального канала. То есть мою речь они слышат, но не воспринимают. Я могу их через звукоусилитель хоть в светлое социалистическое будущее звать, хоть в капиталистическое, им это все равно. У них взамен развито визуальное и кинестетическое восприятие.

    - То есть они верят только в то, что видят или пощупают? Почему?

    - Эти каналы защищают их от иллюзий. За плечами этих людей очень трудная жизнь, и они знают, что самое опасное - это привнесенные системы ценностей и идей, которые нельзя пощупать и проверить. Их жизненный опыт говорит одно: если кто тебе и поможет в трудную минуту, так это сосед, и все. И больше никто.

    - Тот самый сосед Вася? И поэтому для них так важно мнение соседей, односельчан?

    - Да. В ходе опроса моделировались ситуации, когда селянам надо было принять решение самостоятельно. Они тотчас от него отказывались, если оно не совпадало с мнением большинства. Для них значим человек, с которым они постоянно взаимодействуют. Их история привела к тому, чтобы не книжки читать по психологии, а изучать человека через собственное эмоционально-чувственное восприятие.

    - То есть они сами хорошие психологи?

    - Очень. Когда наши психологи проводили интервью, им очень важно было соблюдать роли ведущего и ведомого. Опытные специалисты пытались создать эмоциональный контакт и почувствовать то же самое, что и собеседник, - в этом состоит их профессионализм. Так вот, многие из этих психологов говорили, что уже на третьей минуте разговора они были не ведущими, а ведомыми. Им отвечали не то, что думает крестьянин, а то, что опрашивающий хочет услышать. Как бы они ни пытались построить свою защиту, эти, казалось бы, необразованные, в фуфайках, люди их просчитывали быстрее. Уровень подстройки у них выше, чем у дипломированных психологов. Это и понятно. Когда внутреннее восприятие человека является основанием для выживания, безусловно, этот канал развивается.
    Поэтому эти люди очень быстро эмоционально устают. Тогда у них наступает ощущение пустоты, которого они очень боятся, а с ним и эмоциональное перенапряжение. А это уже мордобой, водка и все остальное. Поэтому они очень берегут свою эмоциональную целостность, они аккуратны в коммуникациях.

    - Аккуратны в коммуникациях? Вы же говорили, они открыты, искренни?

    - Для крестьян важнее всего их микрогруппа, очень узкий круг людей, где они могут быть полностью открыты. Ведь они не просто открывают душу и чувствуют. Им нужно понять: кто ты по отношению к нему, чего от тебя ждать. Вопрос прогнозируемости для сельского жителя - не желание и не научный интерес, а объективная потребность, обеспечивающая существование его самого, детей, рода. Крестьяне знают, что человек, который рядом, - единственное, на что можно опереться в трудную минуту, ничего другого нет. И поэтому при коммуникации у него тратится огромное количество эмоциональной энергии. И вне пределов микрогруппы селянин в контактах аккуратен.

    - Ваша компания, видимо, в его микрогруппу не входит?

    - Если бы только это, строить мотивации было бы намного легче. Там есть еще одна радость - двойной зажим Блейера. Это психологическое явление, когда в человеке одновременно уживаются противоречивые чувства, и для него характерно это состояние напряжения, колебания. И если вдруг получается так, что в какой-то момент времени преобладает какое-то однополярное эмоциональное состояние, то с большой степенью вероятности в скором времени оно сменится прямо противоположным. И если сегодня сельские жители относятся к ЭФКО хорошо, то завтра все может враз измениться - без всякой видимой причины.

    - Если они относятся к вам хорошо, то на самом деле для вас это - плохо?

    - Да. Вся история им говорит, что не бывает добра и зла, это две стороны одного и того же. Быть передовиком - хорошо, тебе дадут флажок, деньги даже, но у тебя будут мозоли, и ты посадишь здоровье. Для них нет ничего однозначного, все имеет две стороны. Чем сильнее их пытаешься в чем-то убедить, сформировать эмоциональный центр в одной плоскости, тем быстрее в противоположной плоскости у них сам собой формируется другой центр.
    Вот, казалось бы, пришли мы, инвесторы, - какое счастье! Мы даем им ссуды, строим больницы, школы. Вы думаете, у них всплеск позитивных эмоций?

    - Нет?

    - Хорошо, что к этому времени мы уже многое знали. Мы не хвалили себя, а говорили, что пришли помочь, но бесплатных пряников не бывает. Чтобы добиться симпатии крестьянина, мы должны преподносить две противоположности, чтобы эмоциональный центр смещался совсем незаметно. Мы говорим, что приносим им и что-то хорошее, и что-то плохое, но хорошего немного больше.

    - О чем плохом, что приходит с вами, вы сообщаете?

    - Мы сообщаем, что забираем у них власть, контрольный пакет акций теперь у нас. Но крестьяне получают школы, больницы, корма, технику. И они делают выбор.

    - Для крестьян важнее всего общественное мнение, а оно легитимизировало кражу. Наверное, вам очень трудно бороться с воровством?

    - В том-то и дело. Воруют они колхозное имущество, а ведь в деревнях двери до сих пор не закрывают. У своего соседа по микросреде красть они не будут потому, что сосед - это, как мы уже говорили, единственное, на что можно опереться в трудную минуту. И сосед это знает. Если станет известно, что Вася украл у соседа, Вася станет изгоем. А хуже этого для него нет, потому что система межличностной зависимости для него по эмоциональной значимости находится на уровне жизни и смерти. Мы этим и пользуемся.
    Мы попытались создать такую форму социально-экономических отношений, при которой человек был бы включен в коллектив. Я, крестьянин, должен получать деньги, которые обеспечивают нормальное существование. И в то же время от результатов моего труда должны зависеть все окружающие, другие члены микросреды. Гарантом моей эффективной деятельности является не полученный материальный эквивалент, а реакция внешней среды. Как только я начинаю плохо работать, от этого становится хуже всем. А это уже фактор, на несколько порядков лучше обеспечивающий мою эффективность, чем деньги. Для соседа Васи важны не деньги, а то, что я не делаю так, чтобы ему было хорошо. И я знаю, что если я не делаю ему хорошо, он возьмет шило и поправит меня в нужную сторону. Это система индивидуализма и взаимозависимости, сдержек и противовесов.

    - Неужели теперь все держится на взаимном контроле крестьян?

    - Практически да. А по-другому все равно не получится. Были у нас такие случаи. Тракторист поехал на тракторе домой в соседнюю деревню обедать, истратил лишнее время, горючее. Раньше мы пытались таких наказывать - лишали премии, не давали им работать на хорошем оборудовании. Но крестьяне - это целое. Попытка совершить в отношении одного негативную санкцию приводит к свертыванию среды. Нам казалось: это крестьянам дисциплина нужна, а не нам. Когда мы этому трактористу, условно говоря, по голове даем, мы же им лучше делаем. А они видят негативное вмешательство в свою среду и воспринимают нас как врага. Они сплачиваются и воюют с нами, а про то, чтобы со своими разобраться, в пылу забывают.
    Существующая теперь система почти исключает наше вмешательство. Она держится на двух вещах: правилах и информации. Мы предложили правила, механизм формирования санкций, их принятие, и отошли. Не мы обеспечиваем их выполнение, а информация.

    - Как?

    - Издается, например, внутренняя газета. В ней мы теперь напишем, что тракторист, его фамилия, имя, отчество, из такого-то колхоза поехал на тракторе домой обедать, израсходовал горючее на такую сумму. Доходность уменьшилась, значит, все получат меньше. Это достаточно для того, чтобы крестьяне бросились выяснять, а Вася в дальнейшем ответственно поступал.

    - Как официально оформлены отношения ЭФКО с крестьянами?

    - ЭФКО создала на базе колхозов новый тип коллективно-акционерной организации сельскохозяйственного производства. Мы стали совладельцем бывших колхозов, выделили необходимые для подъема разоренных хозяйств инвестиции и привнесли свой опыт организации. В этом варианте сочетаются два важнейших элемента: с одной стороны, привносится опыт эффективного рыночного конкурентоспособного ведения дел, а с другой - сохраняется общественный характер организации производства сельскохозяйственной продукции.
    Еще социологи нам сказали, что нужно обратить особое внимание на коллективизм. В стране, где он формировался столетиями, а индивидуализм рассматривался как одно из самых непростительных качеств человека, не может быстро выработаться устойчиво позитивной индивидуальной мотивации. В российской культуре еще не сложился и еще не известно, сложится ли, приоритет личной инициативы и активности.

    - И эта форма сотрудничества оправдывает себя?

    - Многие элементы этой конструкции работают, и работают прекрасно. Можно съездить в какое-нибудь хозяйство и посмотреть: не герои труда, не передовики, не выпускники Высшей школы экономики, а обыкновенные скотники, доярки, механизаторы в пределах своей фермы знают объем реализации продукции, структуру затрат, алгоритм формирования личной доходности.
    Кое-что пока не совсем нам понятно. Но главное - крестьянин должен осознать себя не хозяином, нет, а частью этой жизни. Частью, которая взяла на себя ответственность. Наша задача - сформировать в психике каждого жителя чувство принадлежности к территории. Это у нас получается. Поэтому уровень хаоса на наших территориях уменьшается с достаточно большой динамикой.
     
    sockets и БИКО нравится это.
  2. tsts

    tsts Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    5.602
    Симпатии:
    5.043
    А что кто то думал , что 20 лет пустобольства могут заменить 70 лет расстрелов и репрессий ? Крестьянство должны были уничтожить, как непрогрессивный класс его и уничтожили. А теперь ждут,что после напалма розы расцветут, если ссать на клумбу вместо удобрений.
     
  3. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    70+20 это 2 секунды на фоне 14.000 летней истории России

    сама психология людей направлена на "прибежал - ####### - убежал" ... посмотри на наши пляжи - при чём тут репрессии - это поведение кочевого народа
     
  4. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    23.936
    Симпатии:
    28.336
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Обломовщина - это у нас в крови.
    Это к любым социальным слоям применимо. Такова человеческая природа.
    умная мысля, но только при грамотной реализации конечно, а реализация возможна только при организации системы стукачества (самая эффективная форма управления)
    --- добавлено: 9 июн 2013 в 18:46 ---
    про первые 13000 расскажи где почитать? :smile:
    --- добавлено: 9 июн 2013 в 18:53 ---
    это алкоголь
     
  5. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    видимо я не человек)

    в школу надо было ходить

    когда Пётр первый приводил календарь Руси к европейскому формату у нас на дворе был 7*** год (от сотворения мира(под миром подразумевается перемирие с Китаем а когда его подписали на календаре был уже 7*** год) 7+7=14
     
  6. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    23.936
    Симпатии:
    28.336
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Ну да, да - крестьянам так же "пофиг", но полиграф не обманешь )))
    В школе изучают историю России начиная с Повести временных лет

    ты сам то на историю ходил??? ))
    --- добавлено: 9 июн 2013 в 22:09 ---
    это я тоже где-то слышал, но достоверного источника что это именно так - нет
     
  7. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    это не слухи (про 7***) это официальная история - про 14*** это уже устные предания т.к. голландский шпион "Питер" всё сжёг
     
  8. tsts

    tsts Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    5.602
    Симпатии:
    5.043
    Деревня и крестьянство сформировалось именно с Петра 1 , а то что 13000 лет до этого ягоды собирали и охотой промышляли это никакого отношения к русской деревне не имеет.

    70 лет из 300 совсем другая картина, тем более что они последние и активно внедрялись. Как Солженицын писал уже не 70,а 170 лет понадобится, чтобы от неё избавиться.
     
  9. Просто ПУХ

    Просто ПУХ Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    2.809
    Симпатии:
    2.513
    Адрес:
    Ярославль
    чё курим-то, братуха?!

    Я, конечно, разные версии по истории слышал, но ТАКУЮ.....
    Да, счет времени до Петра шел "от остворения мира", но то что под этим кто-то подразумевает "от заключения мирного договора с китайцами"???? - я куею дорагая редакция - я куею!!!!!!

    КНР готовы подтвердить такую гипотезу?

    Насколько я вкурсе, то первый договор с китайцами (нерчинский) был заключен в начале 17 века.
     
    Medbrat-tm и Goa_dreamer нравится это.
  10. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    23.936
    Симпатии:
    28.336
    Адрес:
    Москва, ВАО
    Просто ПУХ, в инете погугли реально есть такие умозаключения. Но источники все очень сомнительные.
     
  11. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    tsts, и как собиратели ягод постоили 4-е "китайских" стены и стенку от чёрного моря до ледовитого океана?
    --- добавлено: 10 июн 2013 в 15:46 ---
    Просто ПУХ, ты видел икону где Горгий Победоносец пронзает копьём змея? Дракон как известно символ Китая.
    --- добавлено: 10 июн 2013 в 15:48 ---
    Medbrat-tm, фотографии достаточно веский аргумент? Китай скрывает 100 пирамид находящиеся между стенами. Засыпает их землёй, ставит колючую проволоку и запрещает раскопки? С чего бы это? В Италии тоже самое - все раскопи Этруссков заморожены.
     
  12. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    23.936
    Симпатии:
    28.336
    Адрес:
    Москва, ВАО
    ага))) походу мы одну траву в инете нашли :biggrin: я там тот же довод увидел

    это Уральские горы чё ли?
     
  13. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    Medbrat-tm, если ты поедешь в китай и пойдёшь на экскурсию для просмотра "китайской" стены то на неотреставрированных участках ты увидишь лестницы со стороны России а бойницы в сторону Китая - ЭТО КАК???
    --- добавлено: 10 июн 2013 в 16:13 ---
    Medbrat-tm, А я нашёл икону где змея убивают 2-а святых: Георгий Победоносец и Святой Христофор - причём у Христофора голова собаки (не лошади как на более поздних русских иконах и не человека)
     
  14. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    23.936
    Симпатии:
    28.336
    Адрес:
    Москва, ВАО
    K.O.T, всё это не уровне "теории заговора". Я не пытаюсь спорить, "я разобраться хочу" (с)
     
  15. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    Medbrat-tm, так я же всё по фактам:

    есть змеиные валы - стоят до сих пор - протяжённость больше чем у "китайской" стены

    есть викингское название России "страна стен"

    есть карта древняя где Рашка называлась Тартарией

    границы этой Тартарии идут точь в точь по "китайской" стене

    карт на самом деле несколько (границы смещаются на север) и вдоль каждой такой границы на карте в китае есть стена

    ну и самое простое этьо улица Москвы: Земляной вал
    --- добавлено: 10 июн 2013 в 17:04 ---
    ну и собственно фотки со спутника

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=пирамиды в китае на карте со спутника&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1194-sh-633-fw-0-fh-448-pd-1
     
  16. Medbrat-tm

    Medbrat-tm Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    23.936
    Симпатии:
    28.336
    Адрес:
    Москва, ВАО
    возраст 2000 лет
    есть, тоже ни на 7000, ни на 14000 не тянет
    --- добавлено: 10 июн 2013 в 18:00 ---
    ну и? их возраст моложе египетских (около 2000 лет) и это китайские захоронения
     
  17. K.O.T

    K.O.T Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    10.233
    Симпатии:
    4.607
    Адрес:
    Вольфсбург
    еслиб это были китайские захоронения они бы уже трубили об этом на всех углах - херли они их зарывают? потому что там белые мумии нашли
    --- добавлено: 10 июн 2013 в 18:27 ---
    но в концепцию собирания морошки тоже не вписывается
    --- добавлено: 10 июн 2013 в 18:28 ---
    сам факт ведения календаря говорит о том что его кто-то вёл
     
  18. tsts

    tsts Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    5.602
    Симпатии:
    5.043
    Есть одна концепция со множеством документов Римская империя, в ее времена такое государство не существовало, все что дошло из упоминаний про Русь, далеко от китайских стен. Византийский период и плотные контакты с Русью не дает никакой информации об этом. И уж тем более берестяные грамоты и прочие подобные письмена, без развития письменности развитие цивилизации не возможно. Ее заимствование от греков начинается в 8-9 веках.

    Стена строилась почти 2000 лет когда ее начинали строить неизвестно ни кто жил к Северу, ни к то строить начал эту стену. Писать можно все что угодно. Можно написать что там один из потерянных легионов римской империи обосновался и второй Рим строил или часть прорвавшихся войск Македонского, все равно никто ничего не установит уже.

    Да и в чем радость то ну охотились не до Урала , а после в чем достижение то ? Городов нет никаких крупных остатков. Вон Аркаим раскопали и то там все фантазии голое поле и тянет он по размера на кишлак максимум ))

    А деревня от землепашца отличается как самолет от воздушного шара.
     
    САБУР и Medbrat-tm нравится это.
  19. Просто ПУХ

    Просто ПУХ Завсегдатай

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    2.809
    Симпатии:
    2.513
    Адрес:
    Ярославль
    змиевы валы? если я правильно понял, не выходят за рамки классическкойтрактовки

    Гардарика, надо полагать? так можно прочитать как "Страна Городов" - не увидел подтверждения ваших доводов

    Тартр следует отыскать в греческой мифологии, полагаю к татарам и к РФ это не имело никакого отношения...

    а про НьюЙорк не желаете вспомнить? (я про УолтСтрит, ежели чаво) или при строительстве ВКС они с русскими в долях учавствовали?

    на гербе Казани есть Василиск - это не дракон, конечно, но на изображение на иконе он похож больше , чем на китайского дракончика...

    как-то так у меня получается...
     
  20. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.399
    Симпатии:
    12.905
    Насколько я помню, они были созданы для защиты от кочевников, что постоянно из Крыма перли. И змИевыми они были названы по причине того. что сказки про трехглавого змия - это олицетворение трех орд кочевников, скифов, от которых на этих валах и отбивались, а вели эти орды три сына Скифа- Таргитай, Колоксай и Арпоксай.
    Источник уже не вспомню, читал лет 15 назад.
    --- добавлено: 11 июн 2013 в 11:45 ---
    Нашел книгу: Предыстория Руси.
     
    САБУР нравится это.

Поделиться этой страницей