встречная проверка - ИП закрыт

Тема в разделе "Общие вопросы о праве и бухгалтерском учёте", создана пользователем mary, 12 авг 2014.

  1. mary

    mary Завсегдатай

    Регистрация:
    24 сен 2013
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    3.276
    ИП благополучно закрыт в 2014 г. долгов ни перед кем, в т.ч. бюджетом нет.
    Пришло требование из ИФНС о предоставлении документов за 2011-2013 годы о взаимодействии с контрагентом в связи со встречной проверкой.
    Вопрос: надо предоставлять эти документы или можно....?
    Желательно со ссылкой на статью.
    Заранее спасибо!!
     
  2. Мясник1983

    Мясник1983 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2014
    Сообщения:
    3.744
    Симпатии:
    3.917
    Адрес:
    Лучший город земли
    думаю, не нужно предоставлять
    нет же уже ИП
     
    КОШЕЧКА и mary нравится это.
  3. mary

    mary Завсегдатай

    Регистрация:
    24 сен 2013
    Сообщения:
    3.160
    Симпатии:
    3.276
    есть норма?
     
  4. Мясник1983

    Мясник1983 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2014
    Сообщения:
    3.744
    Симпатии:
    3.917
    Адрес:
    Лучший город земли
    пока это предположение
    нормы ищу
     
  5. dmb

    dmb Офисный роботник

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    12.506
    Симпатии:
    12.988
    Если на контрагентов плевать - не надо предоставлять.)
    Иначе лучше озаботиться.
     
  6. Кирилл Андреевич

    Кирилл Андреевич Главный Юрист

    Регистрация:
    22 июл 2014
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    657
    Адрес:
    ул. 3-я Парковая, 41А
    5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

    6. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

    7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.



    http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2_21.html#p3373
    © КонсультантПлюс, 1992-2014

    В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

    http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2_21.html#p3373
    © КонсультантПлюс, 1992-2014

    12. Налогоплательщик обязан ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок"" style="margin: 0px; padding: 0px; color: rgb(102, 102, 153);">обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок"" style="margin: 0px; padding: 0px; color: rgb(102, 102, 153);">документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

    При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса.

    Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.



    http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2_21.html#p3373
    © КонсультантПлюс, 1992-2014

    Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки



    (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)



    Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 93 НК РФ >>>


    1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории налогоплательщика требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.

    (абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

    Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.

    (абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

    (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В случае необходимости налоговый орган вправе ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"" style="margin: 0px; padding: 0px; color: rgb(102, 102, 153);">ознакомиться с подлинниками документов.

    (п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования.

    (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

    (в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

    При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней.

    (абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

    4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.

    В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

    5. В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков). Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

    (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)



    Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках



    (введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)



    Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 93.1 НК РФ >>>


    1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

    Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1.1. При проведении камеральной налоговой проверки расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета, следующие сведения за проверяемый период:

    1) состав участников договора инвестиционного товарищества, включая сведения об изменениях состава участников указанного договора;

    2) состав участников договора инвестиционного товарищества - управляющих товарищей, включая сведения об изменениях состава таких участников указанного договора;

    3) доля прибыли (расходов, убытков), приходящаяся на каждого из управляющих товарищей и товарищей;

    4) доля участия каждого из управляющих товарищей и товарищей в прибыли инвестиционного товарищества, установленная договором инвестиционного товарищества;

    5) доля каждого из управляющих товарищей и товарищей в общем имуществе товарищей;

    6) изменения в порядке определения участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расходов, произведенных в интересах всех товарищей для ведения общих дел товарищей, в случае, если такой порядок установлен договором инвестиционного товарищества.

    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 336-ФЗ)

    2. В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

    (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

    (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

    4. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.

    (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

    Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

    Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса.

    (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.

    (абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

    7. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    8. Предусмотренный настоящей статьей порядок истребования документов (информации) также применяется при истребовании документов (информации), касающихся (касающейся) участников консолидированной группы налогоплательщиков.

    (п. 8 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)



    http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2_21.html#p3373
    © КонсультантПлюс, 1992-2014
     
    САБУР, Мясник1983 и pupulich нравится это.

Поделиться этой страницей